У латиноамериканцев более развита эмоциональная сторона человеческой природы, чем рациональная. Их стихия: игра на гитаре, танцы, песни про corazon и vida и так далее. Рациональный анализ происходящего, учет множественности факторов, просчёт вероятности будущих исходов - не их сильная сторона. Отсюда такая внешняя неорганизованность их жизни, или проще говоря, раздолбайство.
Но Колумбия меня поразила своей неорганизованностью в областях, куда в других странах Латинской Америки уже пришла «цивилизация и порядок».
Стоит сразу упомянуть, что по своему общему экономическому развитию, а значит и социальному, Колумбия находится в верхней части стран региона, а значит и спрос с неё соотвествующий.
Знакомство с колумбийской действительностью началось с удаленного заполнения миграционный формы, которая вроде как обязательна для въезжающих в страну. То ли это постоянное требование, то ли его ввели на фоне ковид -ограничений, но интерфейс заполнения этой формы довольно глючный и неудобный (например, почему-то нет функции вставки скопированных данных и из-за этого адрес и телефон гостиницы приходилось перебивать вручную).
Но это все мелочи. Реальность наступила на границе, когда подошли к залу пограничного контроля.
В Бразилии, помнится, очередь к кабинке пограничника составляла не больше 10 человек и прошла за 5 минут.
На фотографии показан не весь зал. Справа виден вход для «пассажиров с детьми», а правее еще один проход в дальнюю зону зала- там свой ряд кабинок с пограничниками и своя змейка с прибывшими пассажирами. Туда активно загоняли новоприбывших работники аэропорта и мы им поверили, думая, что они «лучше знают, как распределить потоки». В итоге это оказалось ошибкой - в дальней зоне очередь шла намного медленнее.
На все ожидание паспортного контроля ушёл ОДИН час.
Дальше- больше.
В зоне получения багажа не было общего табло распределения багажа по лентам транспортеров.
Неужели нужно бегать по всем лентам и искать свой багаж ?
Но вдруг услышали паренька, который громко кричал в зале:
- Кто из пассажиров прибыл из Амстердама?
Подойдя к нему, он указал на ленту, где уже давно крутился наш багаж. Табло над самой лётной почему-то сообщало, что здесь выдаётся багаж рейса из Майами.
Получив багаж, сняв немного колумбийских песо в банкомате, отправились на такси в гостиницу.
Я обычно стараюсь бронировать сетевые гостиницы , в частности Accor Hotel, - качество гарантированное, а цена соответствует рыночной, ни плюс у бонус программы лояльности.
В Боготе есть такие гостиницы:
В сетевых гостиницах общие стандарты управления от оформления номеров до обучения сотрудников и АйТи- системы. Но даже здесь колумбийцы смогли накосячить.
Уже при оформлении девица на ресепшене долго не могла найти бронь, ища где- то на букинге.Наконец зарегистрировала , выписала счёт, четко объявила, что проживание «с завтраком», получила оплату и пожелала хорошего отдыха.
Каково же было удивление на следующее утро, когда контролёр столовой заявила, что завтраки не оплачены. Я с таким сталкиваюсь впервые, а уж от сетевого отеля вообще не ожидал.
При выезде была неприятная разборка с предъявлением писем о бронировании и поиском главного менеджера в компьютере: почему пошло не так..
А так Колумбия прекрасная страна, и колумбийцы замечательные люди, часто идущие на помощь. Просто не нужно ждать от них невозможного.
Продолжение следует…