Hogwarts Legacy — одна из самых ожидаемых игр 2023 года, и это совершенно не удивительно: фанатов волшебного мира Гарри Поттера, наверное, больше, чем любой другой фэнтезийной вселенной.
Поскольку мы школа рисунка и цифровой графики, поговорим о визуальной составляющей игры, а именно о графике и задачах художников, которые работали на ней. Рассмотрим ее на примере одной из локаций — Выручай-комнаты.
Почему именно Выручай-комнаты? У этой локации есть интересная особенность, которая полезная для художников — здесь можно менять стили, при этом оставаясь в одних габаритах. Подробности — в обзоре от художницы, опытной геймерши и куратора Skills Up School Татьяны Мышлявкиной.
— Выручай-комната — это внутриигровая локация, в которой вы варите зелья, выращиваете растения и животных. Такое спокойное место, где, по сюжету Hogwarts Legacy, персонаж отдыхает и обучается. Выручай-комнату можно настроить под себя, создавая таким образом визуально комфортное пространство и выражая характер героя.
Если вы, играя в Hogwarts Legacy или другие игры, сходите с ума по красивому окружению, классным персонажам и продуманным до мелочей деталям, приходите учиться в Skills Up School — придумывать и создавать свои фантастические миры!
Например, курс 2D-графика Basic — отличный старт в профессию. На курсе вы осваиваете Adobe Photoshop, техники и приемы для быстрой работы с цифровой графикой, учитесь работать с объемом, цветом, тоном, материалами и по итогу создаете концепт объекта в выбранной стилистике.
Давайте пофантазируем, что мы работаем над локацией как художники. Какие задачи стоят перед нами?
Дать возможность игроку менять облик комнаты — придумать и нарисовать разные стили
Стили должны быть контрастными: если выбираем готический стиль, то романский уже не берем, потому что разница между ними не так очевидна, как, например, между готическим и эклектичным стилем. В оформлении Выручай-комнаты мы переключаемся между готическим, эклектичным, ботаническим и наукообразным стилями.
Стили необходимо выполнить в одних габаритах, чтобы геометрия и суть сохранялись, но детали менялись. В качестве практики можно выполнить задание — задать себе габариты, например, шкафа, и подумать, что в рамках них реально сделать.
Это легко почувствовать на своей комнате: представьте, что меняете пространство — вешаете плакаты или двигаете книги, при этом общие габариты комнаты остаются прежними.
Еще различие стилей подчеркиваем цветом и оттенками. Так, все четыре стиля в игре оформлены деревом, но в готическом стиле его оттенок холодный, а в ботаническом — теплый.
В Выручай-комнате можно менять потолок — это важная функция, потому что меняются источники освещения. Стеклянный оранжерейный потолок дает много света, научнообразный купол — среднее количество, а готические высокие окна — малое количество света. Вот где становится мрачненько!
Персонализировать цвет, но при этом сохранить впечатление от игры
Конечно, можно дать игроку возможность перекрашивать все и всех. Но, если он поставит много столов с котлами, покрасит все стены в красный и нагромоздит барахла, то сломается восприятие игры, и он подумает, что Выручай-комната — какая-то бесполезная, шумная и некрасивая.
В Hogwarts Legacy можно менять только определенные участки стен — обои или краску. Так художники и облик комнаты сохранили, и дали возможность кастомизации.
Персонализировать ощущение от комнаты с помощью света
В Выручай-комнате живет эльф. Его можно попросить поменять освещение — на дневное, уютное, лунное и мрачное. Каждому варианту освещения соответствует цвет — белый, желтый, голубой и зеленый.
Дневное освещение создает большое пространство с воздухом, в котором есть где развернутся. Уютное освещение сжимает пространство, делает похожим на библиотеку. Лунное освещение сужает восприятие пространства до персонажа и создает ощущение загадочности и осторожности. При мрачном освещении восприятие тоже сужается до персонажа и добавляется небольшая дымка.
Хочется отметить отличную работу геймдизайнеров. Все входы и проходы в Выручай-комнате освещены факелами, и в холодных освещениях свет факелов особенно контрастен. Такой прием можно использовать, чтобы заманивать игрока в нужное место, а также для усиления сторителлинга и атмосферности.
Здесь хочется вспомнить наше любимое упражнение в Skills Up School, когда мы рисуем окружение или пропс и включаем разное освещение, тем самым меняя ощущение от картинки.
Такие упражнения мы выполняем на курсах по 2D-графике:
Если у вас есть вопросы про курсы, пишите нашим менеджерам.
А впечатления от графики Hogwarts Legacy оставляйте в комментариях!