Возможно, вас не обрадует эта новость, однако существует непреложный факт: погрузчики, не подготовленные к работе в зимних условиях, или быстро выходят из строя, или попросту не заводятся!
Да! Так оно и есть!
Чего-чего здесь не стоит делать, так это грешить на производителя: мол, “ничего не предусмотрели”. Скорее, наоборот - именно от действий конечного пользователя во многом зависит, как и с какой эффективностью его погрузчик “откатает” холода.
Сегодня я расскажу вам, как сделать так, чтобы ремонт погрузчика “не влетел в копеечку” и что можно сделать, что обезопасить его в условиях не самого благоприятного климата.
Давайте пойдем по пунктам:
Кабина
Полагаю, здесь все понятно: когда на улице держится “уверенный минус”, отправлять оператора работать на улице, как минимум, негуманно. Решить эту задачу можно с помощью мягкой или металлической кабины.
Мягкая кабина представляет собой модуль, состоящий из двух частей:
- Передней панели, сделанной из углеродистой стали (2 мм), лобового стекла из сталинита (5 мм), переднего стеклоочистителя с дворниками, омывателем и уплотнителями;
- Крыши с дверями и задней панелью, соединенных в одну прозрачную конструкцию. Задняя панель и двери оснащены молниями-застежками.
Преимущества мягких кабин:
- Относительно простой монтаж/демонтаж;
- Стоимость ниже в сравнении с жесткими;
- Возможность быстро увеличить уровень вентиляции (с помощью задней панели и (или) открытия дверей);
- Удобно хранить.
Минусы мягких кабин:
- Относительно непродолжительный срок эксплуатации (около 3-х лет);
- Подверженность механическим повреждениям;
- Менее высокий уровень безопасности оператора (при чрезвычайной ситуации).
Есть варианты с металлическими кабинами, которые подходят для различных моделей погрузчиков, которые так же, как и “мягкие” модели обеспечивают достаточный уровень комфорта для оператора.
Преимущества жестких кабин:
- Высокая степень защиты оператора
- Повышенная износостойкость;
- Возможность более качественно сохранять тепло;
- Срок эксплуатации - около 7 лет.
Минусы жесткий кабин:
- Требуют больше времени на монтаж/демонтаж;
- Стоят дороже, чем мягкие кабины;
- Больший вес (около 190 килограмм).
Отопитель
Опционально доступен как для мягких, так и для жестких кабин. Достаточный уровень обогрева кабины в купе с защитой от воздействия внешней среды может обеспечить достойные условия работы оператора и качество выполнения поставленных задач.
“Вебасто” или “сухой отопитель”
Универсальное решение для прогрева кабины. В отличие от тосольного отопителя, “вебасто” может работать даже при незаведенном двигателе. Из преимуществ: небольшие габариты, способны поддерживать заданную температуру в диапазоне от +5 до +30 градусов, в целом, довольно экономичны.
Топливо и гидросистема
Заливать в погрузчик необходимо зимнее топливо - это правило актуально как для дизельных, так и для бензиновых моделей. Перед холодами предельно важно проверить шланги и патрубки и при необходимости заменить их на новые. К этому же пункту можно отнести замену масла и прочих технических жидкостей, способных переносить отрицательные температуры (экономить здесь - себе дороже).
Цепи на колеса
Для вилочных погрузчиков не предусмотрены зимние шины. Однако чтобы обеспечить достаточный уровень сцепления стоит купить специальные цепи и надеть их на колеса. Не забывайте: хорошее сцепление = безопасность перевозимого груза, равно как и наоборот.
ЗАПОМНИТЕ!
- Нельзя смешивать охлаждающую жидкость разных марок;
- Необходимо обеспечить погрузчику зону стоянки при температуре ниже 10 градусов
- Не стоит начинать работу, если двигатель не прогрелся минимум до 50 градусов тепла;
- Как мотор прогреется, необходимо “разработать” подъемный механизм (без груза) и совершить вращения рулевого колеса;
- Зимой в гидравлической системе необходимо использовать масло от HLP 32 и ниже.
В следующей статье я обязательно расскажу вам, как выбирать трехопорные и четырехопорные электрические вилочные погрузчики, подскажу нюансы и дам дельные рекомендации!
Расскажите, как вы утепляете вилочный погрузчик? Поделитесь своими лайфхаками, будет интересно почитать!