Найти тему
Рентаком

Готовься к зиме летом! Зимнее оборудование для вилочного погручика

Возможно, вас не обрадует эта новость, однако существует непреложный факт: погрузчики, не подготовленные к работе в зимних условиях, или быстро выходят из строя, или попросту не заводятся!

Да! Так оно и есть!

Чего-чего здесь не стоит делать, так это грешить на производителя: мол, “ничего не предусмотрели”. Скорее, наоборот - именно от действий конечного пользователя во многом зависит, как и с какой эффективностью его погрузчик “откатает” холода.

Сегодня я расскажу вам, как сделать так, чтобы ремонт погрузчика “не влетел в копеечку” и что можно сделать, что обезопасить его в условиях не самого благоприятного климата.

Давайте пойдем по пунктам:

Кабина

Полагаю, здесь все понятно: когда на улице держится “уверенный минус”, отправлять оператора работать на улице, как минимум, негуманно. Решить эту задачу можно с помощью мягкой или металлической кабины.

Мягкая кабина представляет собой модуль, состоящий из двух частей:

  1. Передней панели, сделанной из углеродистой стали (2 мм), лобового стекла из сталинита (5 мм), переднего стеклоочистителя с дворниками, омывателем и уплотнителями;
  2. Крыши с дверями и задней панелью, соединенных в одну прозрачную конструкцию. Задняя панель и двери оснащены молниями-застежками.
Мягкая кабина на вилочном погрузчике TEU
Мягкая кабина на вилочном погрузчике TEU

Преимущества мягких кабин:

  • Относительно простой монтаж/демонтаж;
  • Стоимость ниже в сравнении с жесткими;
  • Возможность быстро увеличить уровень вентиляции (с помощью задней панели и (или) открытия дверей);
  • Удобно хранить.

Минусы мягких кабин:

  • Относительно непродолжительный срок эксплуатации (около 3-х лет);
  • Подверженность механическим повреждениям;
  • Менее высокий уровень безопасности оператора (при чрезвычайной ситуации).

Есть варианты с металлическими кабинами, которые подходят для различных моделей погрузчиков, которые так же, как и “мягкие” модели обеспечивают достаточный уровень комфорта для оператора.

Металлическая "жесткая" кабина на вилочном погрузчике TEU
Металлическая "жесткая" кабина на вилочном погрузчике TEU

Преимущества жестких кабин:

  1. Высокая степень защиты оператора
  2. Повышенная износостойкость;
  3. Возможность более качественно сохранять тепло;
  4. Срок эксплуатации - около 7 лет.

Минусы жесткий кабин:

  1. Требуют больше времени на монтаж/демонтаж;
  2. Стоят дороже, чем мягкие кабины;
  3. Больший вес (около 190 килограмм).

Отопитель

Опционально доступен как для мягких, так и для жестких кабин. Достаточный уровень обогрева кабины в купе с защитой от воздействия внешней среды может обеспечить достойные условия работы оператора и качество выполнения поставленных задач.

Вебасто в кабине вилочного погрузчика TEU
Вебасто в кабине вилочного погрузчика TEU

“Вебасто” или “сухой отопитель”

Универсальное решение для прогрева кабины. В отличие от тосольного отопителя, “вебасто” может работать даже при незаведенном двигателе. Из преимуществ: небольшие габариты, способны поддерживать заданную температуру в диапазоне от +5 до +30 градусов, в целом, довольно экономичны.

Топливо и гидросистема

Заливать в погрузчик необходимо зимнее топливо - это правило актуально как для дизельных, так и для бензиновых моделей. Перед холодами предельно важно проверить шланги и патрубки и при необходимости заменить их на новые. К этому же пункту можно отнести замену масла и прочих технических жидкостей, способных переносить отрицательные температуры (экономить здесь - себе дороже).

Подготовка топливной системы вилочного погрузчика TEU к зиме
Подготовка топливной системы вилочного погрузчика TEU к зиме

Цепи на колеса

Для вилочных погрузчиков не предусмотрены зимние шины. Однако чтобы обеспечить достаточный уровень сцепления стоит купить специальные цепи и надеть их на колеса. Не забывайте: хорошее сцепление = безопасность перевозимого груза, равно как и наоборот.

Установка цепей на вилочный погрузчик TEU
Установка цепей на вилочный погрузчик TEU

ЗАПОМНИТЕ!

  • Нельзя смешивать охлаждающую жидкость разных марок;
  • Необходимо обеспечить погрузчику зону стоянки при температуре ниже 10 градусов
  • Не стоит начинать работу, если двигатель не прогрелся минимум до 50 градусов тепла;
  • Как мотор прогреется, необходимо “разработать” подъемный механизм (без груза) и совершить вращения рулевого колеса;
  • Зимой в гидравлической системе необходимо использовать масло от HLP 32 и ниже.
Подготовленные к зиме вилочные погрузчики TEU
Подготовленные к зиме вилочные погрузчики TEU

В следующей статье я обязательно расскажу вам, как выбирать трехопорные и четырехопорные электрические вилочные погрузчики, подскажу нюансы и дам дельные рекомендации!

Расскажите, как вы утепляете вилочный погрузчик? Поделитесь своими лайфхаками, будет интересно почитать!