Найти тему
38,2K подписчиков

Суровая зима не для авто

585 прочитали

Утром был звонок. Диана сообщила, что у нее проблемы с автомобилем. В общем она выехала со двора, машина не едет. Оказалось, передние колеса вращаются, двигают машину. Задние замерзли, не крутятся.

Я подъехал, осмотрел все на месте, причина банальная. Автомобиль всегда ночевал в паркинге. Утром выехал и немного поездил, потом две ночи провел возле подъезда, никуда не двигался. Мороз в эти дни был минус 25. В задние барабаны тормозов попал снег. Белый, пушистый и абсолютно безвредный на первый взгляд. Ночью в теплом паркинге он растаял и стал влагой на тормозных колодках. Потом Диана оставила его возле подъезда на два дня с затянутым ручным тормозом. В итоге вся вода на колодках превратилась в лед. Причем лед получился капитальный 25-градусноморозный двухдневный.

Изображение со страницы https://feelit.ru/chto-dolzhno-obyazatelno-byt-v-mashine-zimoy
Изображение со страницы https://feelit.ru/chto-dolzhno-obyazatelno-byt-v-mashine-zimoy

Надо размораживать. По снегу поскользить может, но по асфальту она ездить не сможет с заблокированными колесами. Загнали в паркинг, скрипя шипами и шинами по каменным плитам пола. Подъехали к электрической розетке, я снял заднее колесо. Диана принесла из дома фен для сушки прически. Сильный такой с очень горячим потоком воздуха, не хуже промышленного фена. Я аккуратно прогрел тормозной барабан в трех точках по окружности, дождался, пока потечет водичка. Это значит, что колодка все же немного отстала от барабана, хотя бы в трех местах. Погреть пришлось основательно, руками попробовал подвигать барабан, не сдвинулся. Значит, будем принуждать.

Ту же процедуру повторил со вторым колесом. Фен раскочегарился, раскалился, пришлось дать ему отдых. Потом поставил колеса на место, сдвинулся вперед до стенки, колеса все так же заблокированы. Предложил Диане сесть на заднее сиденье сначала справа, потом слева по моей команде. Мне было нужно, чтобы сверху на заднюю ось давило дополнительно 60 кг. Я включил задний ход, поехал и резко затормозил, поехал и затормозил. При торможении машина делает кивок на заднюю ось. Таким образом можно освободить суппорт барабана, чтобы он отпустил колодки. Диана вышла из машины, я двинулся чуть чуть вперед. Она радостно сообщила, что правое заднее крутится, а левое не очень. Правильно, на ее переднеприводном автомобиле задняя ось - тележка, два колеса просто катятся туда, куда их тащат передние ведущие колеса. Посадил ее слева и повторил проезд-торможение, проезд-торможение. Я ездил задом, потому что было нужно, чтобы машина при торможении приседала на заднюю ось. Таким образом мы разблокировали и второе колесо.

Меня сильно удивило, что они так сильно схватились. Обычно я и без фена мог разморозить колодки. Но в этом случае нужно было все сделать деликатно. Машину жалко, ведь депиляция - это больно.

("Дневник одного казаха")