«Первая прочитанная книга – это настоящее событие! — уверена педагог-организатор Алина Юрьевна Миронова. — На празднике «Прощание с Азбукой» первоклассники «Феникса» продемонстрировали родителям и гостям знание алфавита и похвастались умением читать. Как всегда, удалось это им весело, задорно – с песнями, танцами, играми и сценками, а в завершение праздника ребята получили тематические дипломы и новенькие хрестоматии в подарок.»
Классный руководитель 1Б Лариса Юрьевна Ткаченко поделилась:
«После праздника почти все ребята заглянули в подаренную хрестоматию и что-то уже прочитали. Книжки ребятам очень понравились.
Как мне кажется, дети сейчас с удовольствием читают. На данном этапе мы учимся читать выразительно, и у многих очень хорошо получается. Они настолько этим процессом проникаются, что на переменах, на уроках могут одновременно читать вдвоём, втроём, даже хором. Это очень здорово, и я искренне этому радуюсь!
Важно, чтобы ребёнок видел, что и взрослый как будто заново открывает для себя прочитанное им. В такого рода эмоциональной поддержке наших юных читателей и заключается совместная работа учителя и родителей. И, конечно, ребёнок не сможет не полюбить чтение, если дома будет регулярно видеть маму или папу с книгой. В этом возрасте у детей авторитет – их родители.»
Классный руководитель 1А Наталья Павловна Скатертникова продолжила:
«Как правило, дети стараются для нас. Для самих себя – это такой непонятный результат. А нам стремятся показать, что они могут, они умеют, чтобы их оценили. Важно проявлять внимание, чтобы ребёнок чувствовал, что взрослый заинтересован в его результате. «Сядь, почитай…», «Почитал – молодец!» – это отстраненная позиция. Когда взрослый включён, то задает вопросы: «Что ты прочитал?», «Что ты узнал?», вникает, разбирается и погружается в содержание вместе с ребёнком. Ребёнок чувствует, что тебе не всё равно и старается, уже не может махнуть рукой. Вот это самый главный крючок, мне кажется. И всё, а потом уже втягиваются.
В нашем классе не многие умели читать, когда пришли в школу. Но, оказавшись в коллективе, в котором есть, за кем тянуться, они быстренько включились. Ребята усиленно просили меня помогать им, сами садились и тренировались. Сейчас все умеют читать – это очень хороший результат. Я очень довольна, особенно тем, что они сами проявляют инициативу, говорят: «Я хочу!», «Мне надо».
Читать по ролям – это вообще море эмоций! Прочитать нужно не много, но всё время приходится держать внимание на тексте, ждать, когда же твоя реплика. Главное – нужно передавать эмоции. И для тебя это не просто сухой текст, а уже конкретный герой, с конкретным характером. Это самое интересное.»
«Удивительно, как чтение делает доступными каждому знания и опыт, тысячелетиями накопленные человечеством. И даже в эпоху цифровизации остаётся ценнейшим навыком, который воспитывает в нас человека!» — уверена Алина Юрьевна.
Поздравляем наших первоклассников! Теперь ответ на любой интересующий вопрос они смогут самостоятельно прочесть в книге.
А ещё предлагаем посмотреть, как ребята продолжили известную поговорку «Кто много читает, тот...» – как вы думаете, какие варианты они предложили?
#школафеникс
#праздникивфениксе