Анна, будучи христианкой по формальному вероисповеданию, стала «рабыней» по жизни.
В чем это выражалось? Почему так?
Хорошая девушка.
Анна была хорошей девушкой в том смысле, который вкладывается в это понятие обществом (грешных людей).
Для нее существовало слово «надо» и «должно». С детства.
Потому она неплохо училась в школе и институте, а потом усиленно, на совесть, работала на работе.
С плохим, порочным не связывалась. Был культурный запрет в ее сознании и она не шла за «красные линии» жизни.
На работе.
На работе Анну ценили и нагружали ей щедро. Кто везет – на том везут.
Со временем и с практикой жизни, Анну стали нагружать серьезно и много. Работа становилась трудней и ответственней.
Анне (работала она в российских компаниях) уже не хватало рабочего времени. Ей могли даже поздно вечером, а то и ночью, позвонить и «нагрузить» работой. И она безропотно бралась за нее.
«Надо, значит надо» - ее максима по жизни.
По карьере ее передвигали, но с одного ответственного функционала на другой, еще более ответственный. Высоко поднять не могли: там "небожители".
Раз она устала, уволилась, устроилась на другую работу, но вернулась обратно. Там было еще хуже. И опять стала «тянуть», здесь.
Семейная жизнь.
Анна была разведена и имела дочь. В дочь вкладывалась, образование дала, воспитала. Нормальным обычным человеком выросла дочь
С бывшем мужем дружила. Хорошие отношения остались. Другую семью создать не могла – некогда. Да, и муж не создал. Но сходиться не стали.
Зачем?
Если спишь 3 часа в сутки о какой супружеской близости можно говорить, о каком хозяйстве, о каких радостях жизни?
Доход.
Казалось бы, ну, Анна – карьерист. Столько вкалывает и такие жертвы, наверное того стоит?
Она, наверное, может позволить себе купить «Гелендваген» или «Астон Мартин» и ездить отдыхать в Ниццу на свою виллу?
Или как те обычные благочестивые немцы, в молодости вкалывают много, а потом в старости путешествуют по всему миру? Потому что имеют огромную пенсию и могут себе позволить.
Или японцы. Или американцы. Да, в общем-то весь цивилизованный мир.
Какой там?
Анна работает в российских компаниях и живет в Великой стране России. Такую жизнь, как описана выше, себе здесь могут позволить немногие "небожители", на кого работает «безропотная труженица» Анна и ей подобные. Она сама - нет.
Ну, в Турцию, раз в году, может съездить Анна и какое-то барахло из автомобилей раз в пять лет купить. На таблетки себе заработать. Не более того.
Удивительное христианство.
Анна, как было сказано выше, была христианкой. Формальной. Да, носила иногда крестик и дочку крестила, потому что положено.
Это с одной стороны. То есть будучи христианкой формально, она не использовала возможности, содержащиеся в неформальном христианстве. Молитвы, посты, покаяния, Евангелие, Таинства. Ко всему этому она даже не притрагивалась. Благодать Святого Духа, помощь Божья - что это такое? Ей невдомек.
Но был и другой момент. Она жила в условиях российского христианства, столице Великой России (хорошо еще, что не в регионе). Это вносит определенную специфику.
Были у Анны воцерковленные подруги, которые так же вкалывали, как и она, но иногда приходили в церковь.
И что? Они обретали утешение и надежду на очень далекое будущее, загробное.
В чем же утешение и надежда?
Работа твоя не улучшится, жизнь тоже - "честно" говорили им. Живи так, терпи. Терпение добродетель. А когда уйдешь в мир иной – там обретешь покой. А здесь? Юдоль страданий!
Иногда накипало у подруг и говорили в сердцах священнику: для кого юдоль страданий?! Только для меня и мне подобных здесь?! Или для всех?!
Но на сложные вопросы, да еще в эмоциональном тоне, большинство священников не готовы были дать ответ. Просто не знали. Уходили в алтарь помолиться. За это время и вопрошающие успокаивались.
Спасительное христианство.
И не приходило ни Анне, ни ее подругам, что ларчик может быть просто открывается.
Может главным грехом этих порядочных совестливых людей является их внутреннее рабство. Тем грехом, который они не осознают (и даже боятся осознать), в котором не каются, от котого не желают освободиться с Божьей помощью.
«Познайте истину и истина сделает вас свободными» - так говорит Христос.
Познайте истину, что вы – рабыни. И что это не недостаток, не черта характера, не убогость воспитания, а грех перед Богом. Не положенное, ни нужное не должное. А именно - грех. И не чей -то, а ваш. И тех, кто вас в него загоняет. Ибо искушающие повинны . Так в Евангелии сказано: "горе тому, через кого соблазн, искушения приходят в мир" (Лк.17:1).
Так пусть соблазняющим будет горе.
Вот ведь в чем надо каяться Богу! Великим постом - так подавно. Чтобы помог Господь в этом, главном. Живя - жить.
Рабство Богу, как учит церковь – есть рабство против греха.
Здесь же рабство не Богу, а греху, земным обстоятельствам, и негодяям, которые их создают.
Ведь из-за это ваша жизнь проходит мимо (а ведь она дана Богом!), проживается безбожно и бессмысленно. И, потому, это сильный и главный грех. Против Бога, Давшего жизнь и Свет в ней.
Послесловие.
Но ни Анне, ни ее воцерковленным подругам, такие мысли не приходили и не приходят. Голова и сердце не тем заняты. Там «должное и важное», которое кто-то определил. Значит этот кто-то выше и важней им, чем Христос, Жизнедавче и Спаситель. Значит они верят "истине" "этих" и не верят Христовой. Безбожие?
Вот пришла Анна опять в 2 часа ночи, составляла ответственный отчет в банке, который нужен был «еще вчера» (странно, что об этом не сказали позавчера или раньше). Она выжала из себя все, включилась и сделала. Рада, что смогла. Она – молодец. Героиня.
Какая молитва, какое покаяние, какая личная жизнь! Сил нет. Все ушли в отчет.
Сейчас Анна выпьет стакан кефира с ватрушкой (в которой немного творога, много крахмала и пальмового масла), почистит зубы и ляжет спать.
Утром, в 6 часов, ей уже вставать, чтобы без пробок добраться на работу и заниматься дальше «нужным и должным" делом.
Смотрит на нее Христос и думает:
"Зачем Я приходил к людям? Они ничего не поняли ни во Мне, ни в себе, ни в жизни, ни в благодати Святой, ни в правде, ни во лжи".
И поплачет о ней, как о грешной и неразумной рабыне. Что может сделать Бог, если человек любит быть рабом и не ищет других возможностей? На аркане или ошейнике притащит в Царство Божье?
Он Любовь, а не насильник.