Добрый день!
Сегодня хочу поделиться еще одной замечательной игрой: «Английский на ладошке». В этой серии несколько наборов:
Рассчитана она на начинающих, хотя, при желании, наверное, можно придумать, как применять ее для ребят с продвинутым уровнем знаний.
Суть в следующем. В каждом наборе предложены двусторонние карточки, инструкция и вот такая ладошка.
На лицевой стороне карточки написаны два (иногда больше) рифмующихся слова.
В инструкции автор предлагает в общей сложности 13 игр разного уровня сложности, причем как для индивидуальных уроков, так и для работы с несколькими детьми. По большому счету, сводятся они к одному: ребенок запоминает слова благодаря рифме. А уж как именно играть, зависит от уровня знаний ученика, цели занятия и вашей фантазии.
Лично я чаще всего использую эти наборы для отработки порядка слов в предложении, местоимений (личных и притяжательных) и закрепления глаголов to be, have got, can и like (а также eat, drink, play и иных известных ребенку глаголов, описывающих действия). То есть для ребяток 1-3 классов.
После изучения теории и выполнения ряда грамматических заданий я им говорю, что сейчас мы будем сочинять стихи. Обычно после такого заявления малыши широко открывают глаза, мол, это как? И, вообще, я не умею! Само собой, через 5 минут умеют все))
А делаем мы просто. Выбираем карточку - обычно наугад, «вслепую», чтобы был элемент игры и интрига -, читаем оба предложенных слова (если нужно несколько раз, чтобы ребенок четко услышал рифму), после чего ученик решает, будет он описывать героя (значит, потребуется глагол-связка to be) или что-то о нем рассказывать (что у него есть, что он умеет/любит/делает) и составляет предложение.
Например, на карточке с мальчиком и велосипедом (на фото выше) рифма подбирается как с участием глагола-действия (причем, эти глаголы могут быть разными):
1. Mike has got a bike.
2. Mike likes his bike.
Так и без него:
Mike is next to/ behind the bike.
Конечно, все карточки разные. С какими-то вариантов больше, с какими-то меньше. Если попадается сложная карточка, мы придумываем варианты вместе. Если легкая – по очереди. Обычно ученикам очень нравится такая смена ролей. Тем более, что запоминать приходится все стихи. Потом ведь следует вторая часть игры – с ладошкой.
На каком этапе переходить к игре с ладошкой, опять же, зависит от уровня знаний ученика. Если у ребенка есть сложности запоминанием слов или изучаемой конструкции, имеет смысл ограничиться 2-3 карточками, если он легко схватывает – берите хоть десять!
Карточки по одной выкладываются на стол, при этом одно из слов (я стараюсь, чтобы это почаще было существительное, а не имя героя) закрывается ладошкой, а ребенок (или мы по очереди) должен вспомнить придуманное ранее стихотворение.
Дети эту игру всегда принимают на ура! А стихи запоминаются «намертво». Иногда через несколько уроков, когда какое-либо их слов попадается в тексте или упражнении, то есть совсем в другом контексте, ученик, хитро улыбаясь, выдает мне придуманную им когда-то рифму. Это всегда очень радует!
Творческих вам уроков!