Найти в Дзене
Сам ты кулинар!!!

Она идёт

Она идёт, как бы её не называли. Можно сколько угодно изображать обычную, как прежде, жизнь. Можно устраивать новогодние и масленичные инсталляции. Делать хорошую мину при плохой игре. Она есть. Она рядом. 

Милая девочка, почти первоклашка, в голосовом сообщении рассказывает взрослому дяде, другу семьи: «Стреляли очень громко. Воспитатели повели нас в подвал. Одна девочка заплакала. И я заплакала, потому что было страшно. А у тебя там тоже стреляют?» У дяди не стреляют, потому что он живёт на другой стороне земного шара. 

Но ведь мы все, девочка, её мама, подружки, которые просыпаются от канонады, бабушки, ни за что на свете не согласные расстаться с тем немногим, что нажито, мы все не можем сбиться в журавлиный клин и перебраться в тёплые и безопасные края. 

Ясный морозный снежный денёк. Только вышла из супермаркета, как раздался гром. Только без раскатов. И ещё, и ещё. В первый раз слега присела от неожиданности. Оглянулась. Бабушка шаркает по обледенелому тротуару. Мужички средних лет шустрят по своим делам. Будто не слышат. Будто обычное дело. «Спецы» враз определяют, из чего, в какую сторону. 

Пора привыкнуть за год? Правда? К этому нельзя привыкнуть! К этому не нужно привыкать! Это не нормально! Жизнь может и должна быть другой, созидательной!

…А на почте очередь, солдатики отправляют посылки домой. У одного из этих брутальных мужиков на зелёном рюкзаке два брелочка: мягкие собачки, побольше и поменьше, чёрно-белая и бело-рыжая. 

Пару дней назад во всех новостях: мальчишка-срочник растапливал печь в блиндаже. Выжил из семи таких же 19-20- летних только один. Это у нас, в нашем районе, совсем рядом. Формально срочники ни в чём не участвуют. Формально у нас мирная территория. И «сами виноваты». 

А в соцсетях кто-то рассказывал, что в аптеке стоял срочник с зубной болью, а денег у него было всего 17 рублей. Не контрактник, довольствие всего 2 тысячи. 

-2

Жалко детей. И тех, чьи отцы не рядом, и тех, кто отдаёт долг. Кому? За что? Жалко родных. Зачем это всё?!

… А на площади возле Дома культуры, который теперь именуется какой-то трудно произносимой аббревиатурой, теснились машины и огромный автобус. Ну да, ну да. Торжественное заседание небось. Двойной «праздник». Громкие речи, пламенные призывы, бурные аплодисменты, переходящие в овации. Только у каждой медали есть обратная сторона, где не всё так сияет. 

Мира всем. И чем скорей, тем лучше.