Внешний вид играет немаловажную роль в мире грузового транспорта. Дизайн помогает подчеркнуть мощь и характер транспортного средства, выделяет автомобиль среди других на дороге, а также, безусловно, оказывает огромное влияние на аэродинамические показатели.
При создании грузовика дизайнеры тщательно продумывают каждую деталь и ориентируются прежде всего не на красоту и эстетические качества (хотя они тоже имеют значение), а на функциональность.
Мы решили показать вам грузовики, чей дизайн передает настроение, несет функционал и определенно заслуживает внимания. Мы рассмотрим как концепты, так и автомобили серийного производства.
Поехали!
Начнем с концептов:
Mitsubishi Fuso Canter Eco-D
В уже далеком 2008 году японский автоконцерн Mitsubishi показал концепт самосвала Сanter Eco-D. Автомобиль оснащен гибридным двигателем – электро+дизель – мощностью 125 л.с. Грузоподъемность такого футуристичного самосвала составляет три тонны. Обратите внимание, что отсутствуют зеркала заднего вида: вместо них – видеокамеры с выводом ситуации вокруг грузовика на монитор внутри кабины.
До запуска серийного производства спустя 14 лет дело так и не дошло. Впрочем, концепт такого грузовика выглядит чересчур футуристично даже для нынешнего времени. Но кто знает, может мы когда-нибудь и увидим такие грузовики на дорогах.
Hyundai HDC-6
Еще один интересный концепт, продемонстрированный общественности в 2019 году – водородный тягач от крупнейшего корейского автопроизводителя Hyundai, который совсем не похож на грузовики, к которым все мы привыкли. При создании тягача дизайнеры вдохновлялись поездами. Дизайн также несет в себе функциональность – так, большая округлая решетка помогает проникать потоку воздуха в батареи и топливные элементы.
Поговорим и о грузовиках серийного производства:
Volvo FH16
Это самый мощный тягач серийного производства, допущенный к эксплуатации на автомагистралях. В частности, его случайно можно встретить и на дорогах России.
Сердце автомобиля – 16-литровый турбодизель мощностью 750 л.с. и крутящим моментом 3550 Нм. Суровый дизайн передает безудержную мощь автомобиля, а число 750 над лобовым стеклом – как раз демонстрирует количество лошадиных сил в моторе.
Scania серия R
Как заявляет шведский автопроизводитель Scania, у автомобилей серии R безупречные аэродинамические показатели благодаря выверенным до миллиметров форме кабины и углам. Сопротивление воздуха сведено к минимуму. Так дизайн кабины работает на улучшение обтекаемости грузовика воздухом.
DAF XF шестого поколения
Это крупнотоннажный автомобиль, выпущенный нидерландской компанией DAF Trucks. Привлекательный внешний вид грузовика подчеркивает его премиальный класс. Также благодаря обновленному дизайну улучшились аэродинамические показатели.
Какой из грузовиков вам больше всего понравился? Делитесь мнением в комментариях.
Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях, там вся актуальная информация о коммерческой технике: