Многие устали оказывать услуги или же хотят попробовать для себя новую нишу. И всегда перед новым делом встает вопрос: с чего начать?
Я вам расскажу три обязательных пункта, которые обязательно стоит выполнить перед формированием своего продукта/услуги.
1. Анализ себя.
Здесь вам необходимо понять, что вам интересно, в чем вы эксперт, каких советов обычно у вас просят знакомые/друзья.
Для этого отлично подойдет распаковка личности и экспертности, а также упражнение “Чистый лист”.
Упражнение "Чистый лист":
Для выполнения упражнения необходимо взять лист А4 и на нем расписать, все что вам нравится делать, начиная, например, от чтение и кулинарии, заканчивая оформлением постов и настройкой рекламы в ВК. Далее вам необходимо расписать, что вам не нравится делать. Например, быть в центре внимание или же писать посты.
После всех выписанных пунктов вы сможете быстрее определиться с вашей экспертностью.
2. Анализ целевой аудитории.
Здесь вам необходимо проанализировать, релевантная ли ваша экспертность людям, есть ли такой запрос. В данном случае лучше всего подойдет метод анализа - CUST DEV - интервью с потенциальным клиентом, в ходе которого вы узнаете его запросы.
CustDev позволяет:
▪️понять, нужен ли продукт потребителю;
▪️нарисовать портрет клиента;
▪️адаптировать продукт под целевую аудиторию;
▪️сделать тот самый продукт, за который потребитель согласен отдать деньги.
3. Анализ конкурентов.
Да-да, без этого тоже никуда. Чтобы создать по настоящему сильный продукт, нужно узнать, что уже есть на рынке, в каком виде, какая цена и какой спрос. Все это можно узнать благодаря вашим конкурентам.
Способов анализов миллион, но на своих обучениях я даю лишь то, что реально помогает, а не тратит время. Поэтому для каждого анализа у меня есть одна полноценная таблица, вопросы в которой помогают глубоко проанализировать каждый фактор.