В России из-за существенного подорожания автомобилей в последние годы, мы пришли к тому, что бюджетных автомобилей в нашей стране можно сказать практически не осталось. В моём понимании бюджетный автомобиль, это автомобиль который стоит до 1 млн.руб., плюс-минус 100 тыс.руб. Хотя понятие бюджетности у каждого автомобилиста своё и напрямую зависит от дохода.
В бюджете до 1 млн.руб. в современных реалиях можно купить из новых автомобилей лишь Гранту и Ниву. Из-за отсутствия конкуренции АвтоВаз не спешит сбавлять цену на свои автомобили, а скорее наоборот, а жадные дилеры навязывают допы, за возможность купить автомобиль из наличия. Для того чтобы Автоваз задумался над своим ценообразованием и понял, что они продают свои автомобили существенно дороже, чем они стоят, автомобилисты должны попросту перестать покупать продукцию АвтоВаза, но на это надежды мало, ведь ездить на чём-то нужно. Цена может снизиться также если у той же Гранты появятся конкуренты, в её ценовом диапазоне.
С осени 2022 года, нам обещают Иранские автомобили и многие их уже устали ждать. К тому же в середине февраля глава Минпромторга сказал, что несмотря на большие планы иранцев на наш рынок, их автомобили всё ещё не прошли даже сертификацию. При том, что иранские компании обещали начать продажи уже в конце марта. Стало известно, что иранские компании Saipa и Iran Khodro начали проходить процесс сертификации в России. А соответственно в скором времени можно ждать, что автомобили пройдут сертификацию и будут анонсированы цены.
Покупать иранские автомобили будут только при условии, если цена будет около 1 - 1,1 млн.руб. Хотя если говорить о хэтчбеке Quik, седанах Saina и Shahin от Saipa, цена должна быть ещё ниже. Так как в противном случае их попросту не станут покупать.
Вот только дадут ли иранским компаниям продавать свои автомобили по низким ценам? Далеко не факт, если иранские автомобили будут конкурировать по цене с Ладой Грантой и стоит до 1 млн.руб. то у Лады появится прямой конкурент. Иранские автомобили хоть и устаревшие, но у них есть ABS, ESP, АКПП и прочие опции, у автомобилей Iran Khodro есть даже электропривод сидений. У Лады в оснащении сейчас всего этого нет. А соответственно часть автомобилистов выбирая между Ладой и иранцами, сделает выбор в пользу последних. А это падение продаж у Лады, а в это правительство РФ не заинтересованно, так как у АвтоВаза и так огромные долги и продажи у Лады в последний год сократились практически в 2 раза.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день