Каналы сбыта обусловлены тем, кому вы собираетесь продавать. Эти каналы будут теми точками, где ваш продукт соприкасается с клиентом.
Если разделять каналы сбыта на две категории, то можно выделить:
- Партнерские сети продвижения. Благодаря таким каналам можно охватить более широкую аудиторию, но при этом получить меньше прибыли, так как процентное отчисление должно быть весомым. Только при такой схеме вас буду рекомендовать в качестве партнера.
- Собственные. Тут продвигаться сложнее, но зато все заработанное ваше. Никто не отберет и не позарится. Могут быть прямыми и непрямыми. Прямой собственный канал это например сайт фирмы, который конвертит продажи. Непрямым может быть фирменный магазин, которым управляет компания.
Чтобы определиться с каналами сбыта, нужно построить 5 этапов перехода:
- Информация. Как будем о себе кричать, чтобы потребитель нас услышал и захотел купить?
- Оценка. Как и какими методами будем помогать клиенту убеждаться в ценности нашего предложения.
- Продажа. Как потребитель будет покупать? Онлайн/оффлайн/подписка/через партнеров/напрямую/ и пр.
- Доставка. Что будем использовать, чтобы доставить потребителю товар/услугу. Можем ли мы позволить взять на себя издержки по этим расходам или все-таки надо умело их сбросить на клиента?(Вшить в стоимость товара/услуги).
- Постпродажный сервис (если он необходим конечно). Не нужно названивать клиенту и уточнять, а точно ли он разобрался как прикрутить дверную ручку, но обеспечивать свободный канал для подобных вопросов нужно. А еще лучше заранее их предугадать, проявить заботу и вложить инструкцию (привет, IKEA).
С каналами сбыта вот так вот: миксуем и стараемся задействовать все что сможем. Не чураемся партнерок и не жадничаем на отчисления. Потом воздастся миллионами благодарочек от лояльных потребителей =))