NSM или метрика «Полярной звезды» – важный показатель, отражающий ценность продукта, главный ориентир, вокруг которого выстраиваются приоритеты бизнеса. Как определить ее значение стандартным методом, мы рассказали в прошлой статье. В этот раз поделимся еще 4 неочевидными способами.
1 – Логические рассуждения.
2 – Гибридный подход.
3 – Поиск с помощью ML.
4 – Поиск в аналитике.
Чтобы найти метрику «Полярной звезды», нужно ответить себе на вопрос: какую проблему она будет решать? Вот здесь и пригодится способ логического рассуждения. Размышлять над ответом несколько дней, записывать все приходящие на ум ответы – это нормально. Выделяйте главное, выбирая одну-три проблемы, и всегда основывайтесь на принципе Product/Market fit.
Исследуя аналитику продукта, вы также можете обнаружить NSM. Цифры – фундамент пользы любого продукта. Возможно, количество генерируемых денег или рост числа клиентов – та самая NSM, вокруг которой выстраиваются все приоритеты компании.
Поиск «Полярной звезды» с помощью ML возможен через проверку различных гипотез в отношении самых значимых и полезных категорий NSM, которые лучше всего предсказывают бизнес-метрики.
Гибридный подход – эксклюзивная фишка LinkedIn, которую компания впервые применила для поиска NSM. Суть заключается в объединении Custdev, поиска корреляции данных, стратегических сессий в рамках рабочей группы, анализа данных для проверки гипотез, тестирования на чувствительность нескольких MVP. Однако этот способ больше подходит для компаний, чья аналитика находится на третьем и более уровне.
А ниже – наглядная инфографика в 8 шагах.