Найти в Дзене
Human-Centricity Research

Компетенции и навыки сотрудников. Какие будут востребованы в новом году

24 января состоялся вебинар «Компетенции и навыки сотрудников. Какие будут востребованы в новом году». Черногорцева Софья, заместитель первого проректора, НИУ ВШЭ, специалист в области бизнес-развития научно-образовательных организаций, стратегической разработки и запуска инновационных объектов и развития современных компетенций, рассказала какие навыки и компетенции будут востребованы в новом году, как можно эти навыки формировать и развивать.

Работая с компетенциями сотрудников, HR-специалисты сталкиваются с определенными вызовами. Исследователи ВШЭ выделяют три таких вызова: потенциал (реализация решений о технологических приоритетах должна быть обеспечена кадрами), эффективность для бизнеса и непрерывность.

Как ответы на вызовы, при составлении «карты путешествия сотрудника» для HR-специалиста важно ставить перед собой следующие задачи:

  • Создание системы опережающего реагирования на будущие изменения;
  • Формирование кадровых стратегий на разных этапах;
  • Разработка надежных программ подготовки и переподготовки кадров с учетом направления роста компании.

Тренды, которые важно принимать во внимание:

С точки зрения, человека и его развития:

  • рост внимания к ментальному здоровью с учетом растущего уровня стресса;
  • утечка умов и обострение конкуренции за таланты;
  • усиление возможностей человека;
  • преимущество навыков перед профессиональными компетенциями.

С точки зрения, технологий:

  • web 3.0 и цифровых метавселенных;
  • подготовка к квантовому рывку;
  • технологический суверенитет;
  • демократизация технологий искусственного интеллекта.

Софья также отмечает: «Высокий ритм жизни, постоянный стресс требует улучшения психоэмоционального состояния населения и, конечно же, в 2023 году будет рост потребности в профессиональной психологической поддержке. Корпоративные услуги должны включать в себя подобную помощь».

p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity