17 февраля состоялся вебинар «Как создать для сотрудников компании эффективное экспертное сообщество с помощью HR платформ». Наталья Лосева, руководитель исследовательских проектов в компании Спектр, рассказала, как с помощью HR-платформ создавать сообщества внутри компаний, объединять и мотивировать сотрудников, создавать из них экспертные сообщества, управлять знаниями и воспитывать интеллектуальных лидеров.
Сообщество – группа заинтересованных друг в друге людей со схожей идентичностью в отношении целей, ценностей и опыта. Сообщества могут быть как внутренние (внутрикорпоративные, партийные, студенческие), так и внешние. HR-сообщество – это внутреннее профессиональное экспертное сообщество.
Три типа HR-сообществ
- Комьюнити вокруг профессиональных ассоциаций – сертификация, обучение, экосистема (базы знаний, мероприятия, маркетплейс, волонтерство и пр.);
- Информационные хабы (медиапорталы) – базы профессиональных ресурсов, очные и онлайн-мероприятия, доступ внешних гостей к активностям портала;
- Концептуальные платформы – развитие вокруг определенной HR-концепции и с ограниченным спектром дополнительных сервисов.
Ключевые тренды создания экспертных платформ:
- Небольшие концептуальные платформы развивают собственную HR-концепцию как экспертный фундамент сообщества;
- Платформы движутся к программам лояльности на основе балльных систем с минимумом геймификации;
- Медиапорталы базируют свою ценность на обширных базах профессиональных ресурсов для HR;
- Крупные платформы формируют круг избранных – мини-сообщества для HR-директоров;
- Профессиональные ассоциации создают пул спикеров, выступающих инфлюенсерами сообщества на чужих площадках;
- Подписки становятся способом привлечения сторонних гостей на платформу;
- Ассоциации используют программы pro bono волонтерства для продвижения своих идей;
- Профессиональные ассоциации запускают менторские программы, повышающие уровень участников комьюнити;
- Крупнейшие платформы становятся экосистемами с маркетплейсами и HR-инструментами.
Идентичность участников сообществ может формироваться при помощи следующих инструментов: этический кодекс, декларация ценностей и собственная концепция.
Что могут получить участники сообщества? Для них это отличная возможность обучаться, участвовать в профессиональных мероприятиях, узнавать о различных кейсах и интересных практиках, участвовать в социальных инициативах и много другое.
Как привлечь и вовлечь участников на платформу сообщества?
- Премиум-сервисы для HR-директоров – некоторые сообщества создают мини-сообщества для статусных участников;
- Образовательные кредиты (баллы);
- Геймификация;
- Реферальная программа.
Наталья также отметила, что: «Успешные сообщества имеют главный характерный признак — плотную сетку связей между его участниками».
p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity