Найти тему
Human-Centricity Research

Как создать для сотрудников компании эффективное экспертное сообщество с помощью HR платформ

17 февраля состоялся вебинар «Как создать для сотрудников компании эффективное экспертное сообщество с помощью HR платформ». Наталья Лосева, руководитель исследовательских проектов в компании Спектр, рассказала, как с помощью HR-платформ создавать сообщества внутри компаний, объединять и мотивировать сотрудников, создавать из них экспертные сообщества, управлять знаниями и воспитывать интеллектуальных лидеров.

Сообщество – группа заинтересованных друг в друге людей со схожей идентичностью в отношении целей, ценностей и опыта. Сообщества могут быть как внутренние (внутрикорпоративные, партийные, студенческие), так и внешние. HR-сообщество – это внутреннее профессиональное экспертное сообщество.

Три типа HR-сообществ

  • Комьюнити вокруг профессиональных ассоциаций – сертификация, обучение, экосистема (базы знаний, мероприятия, маркетплейс, волонтерство и пр.);
  • Информационные хабы (медиапорталы) – базы профессиональных ресурсов, очные и онлайн-мероприятия, доступ внешних гостей к активностям портала;
  • Концептуальные платформы – развитие вокруг определенной HR-концепции и с ограниченным спектром дополнительных сервисов.

Ключевые тренды создания экспертных платформ:

  • Небольшие концептуальные платформы развивают собственную HR-концепцию как экспертный фундамент сообщества;
  • Платформы движутся к программам лояльности на основе балльных систем с минимумом геймификации;
  • Медиапорталы базируют свою ценность на обширных базах профессиональных ресурсов для HR;
  • Крупные платформы формируют круг избранных – мини-сообщества для HR-директоров;
  • Профессиональные ассоциации создают пул спикеров, выступающих инфлюенсерами сообщества на чужих площадках;
  • Подписки становятся способом привлечения сторонних гостей на платформу;
  • Ассоциации используют программы pro bono волонтерства для продвижения своих идей;
  • Профессиональные ассоциации запускают менторские программы, повышающие уровень участников комьюнити;
  • Крупнейшие платформы становятся экосистемами с маркетплейсами и HR-инструментами.

Идентичность участников сообществ может формироваться при помощи следующих инструментов: этический кодекс, декларация ценностей и собственная концепция.

Что могут получить участники сообщества? Для них это отличная возможность обучаться, участвовать в профессиональных мероприятиях, узнавать о различных кейсах и интересных практиках, участвовать в социальных инициативах и много другое.

Как привлечь и вовлечь участников на платформу сообщества?

  • Премиум-сервисы для HR-директоров – некоторые сообщества создают мини-сообщества для статусных участников;
  • Образовательные кредиты (баллы);
  • Геймификация;
  • Реферальная программа.

Наталья также отметила, что: «Успешные сообщества имеют главный характерный признак — плотную сетку связей между его участниками».

p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity