Началось все с того, что друзья заявились в гости и подарили нашей трехлетней дочери игрушечный телефон — мол, полезная развивающая игрушка. Дочь, придя в восторг, прижала гаджет к уху и отправилась развиваться в детскую. Девайс светился припадочной иллюминацией, пел буквы алфавита и вел светские беседы, предлагая найти у него на клавиатуре цифры и позвонить маме.
Ребенок на какое-то время забыл о существовании родителей, что случалось крайне редко, и за это телефону можно было простить и визгливый голос, и заикание, и даже отсутствие буквы Ы.
Кому она вообще нужна, эта буква Ы, с ней слов-то всего ничего. Зато ребенок занят.
Телефон мы прописали жить в автомобиле, доверив самое сложное — развлекать дочь во время поездок. Но у девайса сели батарейки, и я принесла его домой, чтоб их заменить. Дальше с ним произошло то, что происходит периодически с всеми вещами в доме, — он пропал.
Недавно у нас разом пропали все дочерины носки, кухонная тряпка с полотенцем, мои золотые сережки и — самое ценное — пульт от телевизора. Сначала обнаружила пропажу кухонной тряпки. Потом, так и не протерев со стола, озадачилась исчезновением носков, не найдя в комоде ни одной пары. Никак не связав эти два события, переключилась на поиски пульта от телевизора, еще не зная о пропаже золотых сережек. И, скорее всего, не скоро бы узнала, если б не пульт, без которого жить можно, но не хочется.
Примерно через полчаса поисков с добровольцем в лице дочери я все нашла. Пульт, кухонная тряпка, носки, сережки. До кучи там еще были мокрая кухонная губка, полотенце и грязная ложка. Все было аккуратно утрамбовано в высокую вазу, сверху красиво присыпано обрывками цветной бумаги. Дочь была удивлена находке не меньше моего. Что поделать, память девичья.
Поэтому пропаже телефона я не удивилась и на поиски не бросилась. Найдем когда-нибудь, сюрприз будет.
Сюрприз случился этой же ночью. Телефон оказался под моей подушкой, в щели между изголовьем и матрасом. Узнала я об этом неожиданно, когда, переворачиваясь во сне, что-то растрясла в севших батарейках телефона, и он решил издать последний вздох.
— Буква ЗЯ! ЗЯБЛОКО! (помимо прочего, у телефона серьезные проблемы с дикцией), — душераздирающе заорал телефон мне прямо в мозг и позитивно запел свою алфавитную букво-песню.
Я, слегка описавшись, подскочила, схватившись за сердце. Но перед смертью трясущимися руками нашла весело переливающийся иллюминацией девайс, надеясь, что дочь не проснется. Не хватало еще на этой ночной дискотеке скачущего ребенка.
Ни дочь, ни муж даже не вздрогнули, а я, прижимая к груди телефон, задумчиво прошлепала к мусорному ведру и выбросила гаджет. Утром, конечно, достала обратно, потому что утро вечера мудренее. Подумаешь, седые волосы, зато ребенок алфавит изучает, пока мама спокойно кофе пьет. А букву Ы потом выучим.
— Дочь, надо говорить яблоко, а не зяблоко.
Больше историй читайте в книге Натальи Третьяковой «Смешинки и грустинки» (16+): https://go.ast.ru/a0061os
Наталья Третьякова — natretyak — автор трогательных историй, блогер, которого читают более 150 000 подписчиков.
Проблемы, проблемы, проблемы… А так хочется, чтобы кто-то понимающий просто взял за руку и сказал: «Давай вместе погрустим или посмеемся?»
«Смешинки и грустинки» как разговор с близкой подругой. Вот вы сидите на кухне пьете чай, или что-нибудь покрепче, и рассказываете друг другу истории. О любви, живущей даже после смерти, о неожиданных встречах, о курьезных случаях (ох, даже вспоминать неловко). О серьезных ошибках, о которых до сих пор жалеете, или решили не жалеть, и даже о коте, оказавшемся немного волшебным…
За такими разговорами можно и погоревать, и похохотать от души. И в итоге ощутить, как сердце исцеляется, морщинка между бровей разглаживается, плечи расслабляются, и вы чувствуете покой и тихую радость.
В книге собраны рассказы, полюбившиеся уже тысячам читателей, а также новые тексты, которые до этого никогда не публиковались.
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction:)