Роман колумбийской писательницы Анхелы Бесерры «Любовь-нелюбовь» - первая её книга, сразу же отмеченная бурным успехом у себя на родине. Успех писательницы, пожалуй, нельзя считать незаслуженным: книга написана лёгким романтичным языком в традициях магического реализма, где переплетены реальность и мистика, явь и сны. Вполне добротный дамский роман в развлекательном смысле этого слова.
Героев в романе четверо, и все положительные: успешный психолог Фьямма, её муж, преуспевающий журналист Мартин; пациентка Фьяммы Эстрелья – женщина богатая и работающая на общественных началах не ради денег, а исключительно для собственного удовольствия и самоутверждения, и известный скульптор Давид. Все герои живут в небольшом приморском городке Колумбии. Городок этот описан очень сочно и ярко: океан, песочные пляжи, тропические ароматы, цветы, птицы. Гамак на лоджии, лёжа в котором герои смотрят на океан. Птички, залетающие с лоджии в квартиру. Тропические ливни, приносящие лепестки цветов, ну и прочая милая экзотика.
Фьямма описана в романе как весьма успешный женский психолог, помогающий женщинам с различными проблемами и диагнозами справиться со своими маниями и фобиями. Но при внимательном прочтении становится понятно, что психолог Фьямма – неважный. Она слишком близко к сердцу принимает проблемы некоторых своих пациенток, в частности, Эстрельи; завидуя ей, погружается в свои проблемы, а позже и вообще просто покидает свой рабочий кабинет, потому что ей надоело слушать.
Эстрелья же посещает психолога с целью обрести веру в себя, разрушенную бывшим мужем-деспотом, и с надеждой найти новую любовь.
Волей случая любовником Эстрельи становится Мартин, муж Фьяммы, а Фьямме в виде компенсации провидение посылает скульптора Давида.
И начинается любовная история этого четырёхугольника. История довольно невнятная, поскольку действий в первой части романа не очень много, больше рассуждений, переживаний и рефлексирования. Хоть любовь Фьяммы и Мартина после 18 лет брака и испарилась без следа, но всё же, когда и он, и она находят себе новых партнёров, оба начинают сожалеть о разорванных отношениях, не предпринимая, однако, никаких решительных шагов к воссоединению. Опять же, новые любовные истории супругов поначалу позволяют подумать, что им наконец-то повезло, они обрели истинную страсть. Но страсть уходит, и остаётся сожаление о прошлом.
Вторая часть романа немного поживее. В ней описывается, как запоздало ищущие себя пары отправляются в путешествия. Мартин, бросив работу и взяв свои денежные накопления, отправляется с богатой Эстрельей в Италию, а Фьямма, также бросив работу и взяв свои сбережения, уезжает с Давидом в Индию. Причём, путешествуют эти представители страны «третьего мира» не так, как мы: взяли путёвку и съездили недельки на две. Нет, их путешествия продолжаются годами. Надо сказать, что главы о путешествиях читаются наиболее интересно. Очень хорошо и романтично описаны и красоты Италии, и своеобразие Индии. Но из путешествий тем не менее все возвращаются поодиночке. Причём, женская половина четырёхугольника после очередного краха новых любовей находит себя: у Фьяммы просыпается дар скульптора, а Эстрелья с головой уходит в борьбу за права женщин. С мужчинами сложнее. Мартин весь погряз в ностальгии по юности и по Фьямме, а что стало с Давидом, роман умалчивает.
Конец романа ещё раз говорит нам о том, что в одну воду дважды не войти, а я бы добавила словами одной из героинь Зощенко: «Они сами не знают, чего они хочут».
В общем, книга вполне может понравиться любительницам женских любовных романов. А я могла бы её и не читать. Ничего она мне не дала.
Этот материал ранее был размещён мною здесь: https://my.mail.ru/community/knigi/0DE1F096BC3F1893.html