Найти тему

НЕБОПОЛИТИКА О ГЛАВНОМ, ИЛИ ЧТО ТАКОЕ КАПИТАЛ. Установочные данные. Часть 2

Das Kapital - 资本论

Денежными делами занялись оценщики, менялы и процентщики.

Эти мастера денежных дел стали создавать «богатство из ничего». По сути же, они стали капитализировать время.

Ещё у древних греков время было трехмерным с параметрами:
■ длительность – с именем "хронос";
■ порядок следования в кругообороте – с именем "циклос";
■ благоприятный момент (миг удачи) – с именем "кайрос".

Древние смотрели на небо и видели там кругооборот небесных тел.

«Звездное небо над головой [медленно вращаясь вокруг центра – Полярной звезды] и нравственный закон внутри нас. Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением» — И. Кант «Критика практического разума», 1788.

Луна, меняя фазы, приводит к приливам и отливам моря. Солнце завораживает взор видом алых восходов и пурпурных закатов.

Витки вращательного движения небесных тел в развертке на Землю образуют волну в трех измерениях: амплитуда (размах), частота (вибрации) и фаза (момент появления нового качества).

На земле волна поляризуется. Полюсов в природе всегда два.

Слово "полюс" (от греч. "ось") — это всегда противоположности, хотя поляризация электромагнитных колебаний бывает и круговая.

Небополитики воспринимают историю как сумму волн разных периодов в развертке на линейку дат григорианского календаря.

Тогда как богословие «конца света», эпоха просвещения и классическая наука, начиная с XVII века, видят в истории не волны развития с «возвращением на круги своя», но линейный прогресс.

Вот и физика Ньютона («Математические начала натуральной философии», 1686) определила время только как длительность.

Перемены в циклах Бытия развернулись в линию технического прогресса. Время развернулось в стрелу начала и конца процессов.

Прогресс ознаменовался ускоренным переходом цивилизации Запада в индустриальное общество расширенного воспроизводства капитала, как стоимости, приносящей прибыль за счет разделения труда и продажи будущего в кредит (лат. "он верит"). Инструментом линейного прогресса выступил ростовщический ссудный процент.

При этом азиатский способ производства (не с разделением, но с соединением труда) остался с капиталом, приносящим прибыль в результате обмена стоимостей в торговом обороте.

В итоге цивилизация Востока, признавшая прибавление «богатства из ничего» в денежном обороте (менялы), но твердо отрицавшая ростовщический кредит (процентщики), с XVII века стала отставать от линейного технического прогресса Запада.

Теперь же, в начале XXI века, расширенное воспроизводство капитала за счет разделения труда (см. А. Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов», 1776), естественным ходом вещей, с освоением всего пространства Земли, уперлось в пределы роста по ископаемому топливу (энергии угля, нефти, газа, урана), загрязнению окружающей среды и долгам на кредит.

С 2008 года человечество по космическим основаниям перемен в циклах Бытия, не подвластных прогрессивной науке, оказалось в тисках системного кризиса индустриального общества.

Выход из кризиса по пути модернизации старых способов производства, все равно – западного или азиатского – невозможен.

Ибо оба способа производства противоречат гармонии человека с природой. Так как основаны на принципе жизнедеятельности: не ждать милости от природы, но взять её богатства и распределить, потребляя блага (наращивая благосостояние), ничего не отдавая взамен, кроме отходов потребления (мусора).

Главным же для Бытия (Das Kapital) выступает не способ производства, но способ жизнедеятельности: соединения в троичной гармонии – продуктивности Земли (природных ресурсов жизнедеятельности человека); благополучия (удовлетворения его потребностей); и благодати (реализации его способностей).

В следующей статье рассмотрим что было, что есть и что может быть с тем, что называется «капитал» с позиции небополитики.