Хотя электроника и дисплеи высокого разрешения за последние годы стали намного доступнее, современными мультимедийными системами оснащаются далеко не все отечественные машины — многие довольствуются простенькой «музыкой». К счастью, это легко исправить! Ведь в Китае выпускают множество устройств специально для наших Лад и даже УАЗов!
Законы и штрафы, обслуживание и эксплуатация — подписывайтесь на канал и не пропускайте полезные для автомобилистов посты!
Lada Priora
Мультимедийки для Приор китайские умельцы делают сразу со всей облицовкой центральной панели, в которую аккуратно вписан дисплей. Обычно это тачскрин диагональю около девяти дюймов. А вот вариантов начинки — масса.
Один из продавцов предлагает системы на Андроиде в версиях от 8.1 до 10, с четырёх- либо восьмиядерным процессором, оперативкой от одного до шести гигабайт и встроенным накопителем объёмом от 16 до 128 Гб. Топовые версии дополнены модулем для SIM-карты, поддерживающим связь стандартов 4G и даже 5G. А ещё есть выбор из двух цветов облицовки. Диапазон цен — от 6,2 до 15,5 тысячи рублей.
А вот альтернативный вариант с иным расположением экрана. При установке придётся повозиться с переносом штатных клавиш и часов, зато дисплей окажется заметно выше. Как и в случае с предыдущей системой, производитель располагает массой вариантов в широком ценовом диапазоне. Мультимедийки покруче дополнены встроенным вентилятором охлаждения и даже внешним микрофоном.
Lada Granta
Владельцы Грант могут провести в поисках мультимедийки на Алиэкспрессе несколько часов, а то и дней — предложений очень много. Вот, например, россыпь моделей от одного из производителей: семь версий с разными конфигурациями «железа».
Базовый вариант стоит пять тысяч рублей и располагает четырёхъядерным процессором и одним гигабайтом оперативной памяти, но накопитель вместит всего 16 Гб. А самая крутая система — это восемь ядер, восемь гигабайт оперативки и 256 «гигов» памяти. Стоит такой комплекс более 22 тысяч рублей.
Кроме того, старшие версии отличаются крутыми дисплеями и поддержкой 4G, а также наличием внешнего модуля GPS и беспроводного Apple CarPlay и Android Auto. В комплекте с топовыми системами обычно идут камеры заднего вида: простая или с динамической разметкой.
Ко многим топовым устройствам дополнительно можно приобрести ещё и фронтальную камеру, дополненную функциями слежения за разметкой и дистанцией до впереди идущих машин. Наконец, отдельно предлагают датчики давления в шинах, данные с которых транслируются прямо в мультимедийку. Звучит полезно.
Обладатели более возрастных Грант с дорестайлинговым салоном тоже найдут на Алике много подходящих предложений, в том числе «богатых» — вроде такой, стоимостью почти 24 тысячи рублей. Тут тоже мощная начинка, связь 4G и HD-камера заднего вида.
Lada Vesta
Выбор систем для Вест тоже широчайший. Причём отличаются они не только по производительности или наличию всяких фишек, но и по размерам дисплея. Стандартный вариант — это экран, занимающий пространство между центральными воздуховодами. Прямо как заводская опциональная система.
Одна из очень популярных моделей такого типа предлагается в трёх вариациях. И все они недешёвые — от 22,6 до 30 с лишним тысяч рублей. В комплектацию по умолчанию входят восьмиядерный процессор, модуль 4G и широкоформатная камера заднего вида, а отличаются системы по объёму оперативки и основной памяти.
Есть и система для автомобилистов-ретроградов, которые не любят, чтобы все функции управлялись через тачскрин. В данном случае покупатель получит модный «портретный» экран, который сочетается с набором физических клавиш и крутилок.
Во всех исполнениях, кроме базового, в мультимедийке будут предустановлены Apple CarPlay и Android Auto. Более дорогие версии примечательны поддержкой 4G и системы кругового обзора (набор камер приобретается отдельно). Ещё одна интересная фишка — наличие видеовыхода, с помощью которого можно выводить изображения на дополнительные дисплеи, например, на экраны для задних пассажиров.
А эта мультимедийка для Весты впечатляет размерами (диагональ — 13,3 дюйма) и стоимостью, которая стартует с 45,5 тысячи рублей и доходит почти до 62 тысяч в случае с самой напичканной версией. Впрочем, по функционалу и прочим характеристикам система едва ли превосходит варианты за 20–30 тысяч, разве что работает на более свежем Андроиде в версии 12.0 (прочие модели, как правило, базируются на менее свежих вариантах ОС).
Lada Xray
Широкий ассортимент предлагается и для Lada XRay. Помимо стандартных вариантов с дисплеями околозаводских размеров, на Алиэкспрессе можно купить нетипичную мультимедийку — с увеличенным экраном (10,1 дюйма), близким по форме к квадрату, и физическими органами управления. Цена, в зависимости от начинки, составляет от 10,8 до почти 24 тысяч рублей.
Как и другие недешёвые модели, система дополнена Apple CarPlay и Android Auto, имеет выход для передачи изображения на дополнительные дисплеи и может отображать данные с датчиков давления в шинах.
А вот система с портретным тачскрином, который тоже дополнен физическими клавишами. Цвет их подсветки можно выбрать, причём аж из семи вариантов. Столько же производитель предлагает вариаций начинки. Топовая из них стоит 20,5 тысячи рублей и включает в себя восьмиядерный процессор с частотой 2,5 ГГц, четыре гигабайта оперативной памяти и слот для SIM-карты (4G).
Lada Largus
Как и в случае с Приорой, для актуального Ларгуса китайские мультимедийки предлагаются в основном вместе с облицовкой передней панели. Начнём с популярной и весьма удачной, судя по отзывам, модели. Она предлагается в пяти вариантах и стоит от 10,8 до 25,4 тысячи рублей.
Среди ключевых особенностей производитель выделяет мощное «железо» (у топ-версии восьмиядерный процессор и шесть гигабайт оперативки), продвинутый эквалайзер, функцию сплит-скрина и потоковое изображение с камеры заднего вида (можно посмотреть в любой момент). В зависимости от выбранного исполнения в комплектацию входят модуль GPS и антенна для приёма сигнала сотовой связи.
А это — одна из медиек для Ларгуса, выпускавшегося до 2021 года. Фирма делает систему аж в 14 модификациях с различной начинкой, поэтому велик и разброс цен: от 6,7 тысячи до 19 тысяч рублей. Самая-самая система, конечно, имеет слот для симки, поддерживает интеграцию со смартфонами на iOS и Android, а также обладает улучшенным аудиопроцессором. Диагональ экрана — 9 дюймов.
«Нивы»
Для владельцев «Нивы» на Алиэкспрессе предложений сравнительно немного, и все они — только для наиболее свежих внедорожников с последней вариацией интерьера. Для примера возьмём одну из систем с широким выбором модификаций, но подробно рассказывать о ней смысла нет: по наполнению этот комплекс мало чем отличается от систем для других Лад.
И для Niva Travel/Chevrolet Niva китайцы не предлагают вообще никаких мультимедиек. Специально разработанных устройств для классической «Нивы» со старым салоном тоже нет, однако можно приобрести переднюю панель с вырезом под экран диагональю около девяти дюймов.
УАЗы
Найдутся на Алиэкспрессе мультимедийные системы и для УАЗ «Патриот» и «Пикап». Один из комплексов предназначен для моделей со старым интерьером. Он предлагается с четырьмя или восемью ядрами, памятью от 16 до 128 Гб и четырьмя вариантами оперативки, топовый из которых — на восемь гигабайт.
В подарок к самому дорогому исполнению (19,3 тысячи рублей) продавец положит камеру, внешний микрофон и вентилятор для охлаждения мощной начинки. Есть возможность подключить несколько камер и наслаждаться круговым видеообзором. Отдельно предлагается докупить голосового ассистента, однако неизвестно, понимает ли он русскую речь.
Для более свежих «Патриота» и «Пикапа» можно приобрести такую мультимедийку — с тачскрином на 9 или 10,2 дюйма и, естественно, несколькими конфигурациями «железа» (9,4–20,2 тысячи рублей). По функционалу система, разумеется, похожа на описанные выше Android-устройства для Лад, но есть одна интересная особенность: в комплекс предустановлено приложение для работы с видеорегистратором.
А вы довольны мультимедийкой в своей машине? Расскажите в комментариях!