О популярности классической трехдверной Нивы у нас в стране даже спорить не принято. Выпущенный 50 лет назад и просуществовавший до наших дней с минимальными изменениями народный внедорожник на "пенсию" не собирается, а скорее даже наоборот.
На деле же в сложившихся реалиях Российского автомобильного рынка и непомерными ценами на зарубежные кроссоверы Нива - самый доступный по цене конкурент.
И да, стоимость самой простецкой базовой трехдверки уже давно не смешная - за нее просят от 800 тысяч рублей. На секундочку, в комплектации автомобиля в графе "Безопасность" указаны:
- Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя
- Крепления для детских сидений ISOFIX
- Дневные ходовые огни
Хорошо, что хотя бы гидроусилитель оставили 😁
Но на самом деле все прекрасно понимают, что народу совершенно не важна комплектация и обилие электроники. В интернете сейчас ходит очень популярное и обоснованное мнение - выпускайте что угодно, хоть "Классику" от Лады, только сделайте доступную цену.
Естественно, по итогу за максимум денег мы получаем минимум машины.
Конечно, можно бесконечно упрекать АвтоВАЗ в безделии, но некоторые попытки "освежить" старушку-Ниву начали предпринимать еще несколько лет назад.
Так обновился интерьер, "подтянули" внешний вид новыми бамперами с решеткой. Новые кнопочки, крутилки, тот же пластик в салоне. Но давайте будем честными - все эти изменения толком ничего не меняют.
На деле это все та же нива, что и -дцать лет назад, с прожорливым и никуда не едущим мотором, с воющей раздаткой и вибромассажем кузова после 80 км/ч.
Чтобы хоть как-то пробудить интерес к самому популярному в России внедорожнику и, возможно, поднять свою финансовую несостоятельность за счет увеличения продаж, АвтоВАЗ все-таки зашевелился.
Судя по всему, маркетологи немного "одумались" и решили подумать о народе - еще в 2022 году стало известно о подготовке к выпуску новой версии модификации. Это будет Lada Niva Sport, но не торопитесь представлять себе "заряженный" по всем фронтам на бездорожье и скорость экземпляр.
Кардинальные изменения коснутся в первую очередь силовых агрегатов, их здесь будет аж целых два. И это именно то, о чем реальные владельцы Нив просили и мечтали.
Стоковый 1.7 на 83 л.с. хоть и кое-как везет трехдверку, но поставь туда колеса побольше, загрузи ее багажником на крышу, и вот она уже с трудом пытается выкарабкаться из очередной лужи. А ведь именно для частых поездок по бездорожью и берут Ниву.
Теперь под капот планируют поставить агрегаты от переднеприводных моделей: 1.6 (106 л.c) и 1.8 (122 л.c), не исключили и возможность установки 1.6 на 90 сил.
Естественно, ехать Нива будет подрее, ведь крутящего тут станет побольше, особенно на версии 1.8 л, но есть и нюансы.
Изначально начало производства планировалось на 2023 год, но за полгода осуществить планы по доработке данных моторов для их установки под капот Нивы не удалось. Наверное, бюджета не хватило переделать поддоны, систему впуска и выпуска и состыковать коробку с данными моторами.
Однако одну такую Ниву Спорт уже собрали, она построена на моторе от Весты 1.6 л.
Кроме этого ожидается и еще пара нужных доработок. Например, в раздатке и заднем мосту появится электро-привод блокировок, доработают задний мост, в нем появится четырех сателлитовый дифференциал, а балка моста будет усилена.
На кузов будут установлены неокрашенные расширители арок из грубого пластика, грязевая резина и воздухозаборники на капоте.
По сути это те доработки, которые уже давно внедряют в свои машины самостоятельно владельцы Нив, только теперь весь этот "тюнинг" будет идти с завода за дополнительную плату.
А еще Ниву ждут 17-ти дюймовое литье, по этой причине из подкапотки 16-ти дюймовая штампованная запаска уйдет. В машине появятся фетровые подкрылки, цельноформованный ворсовый ковер в салоне и новые накладки из пластика на пороги. В этом плане, конечно, доработки "очень важные", без них дороже машину точно никак не продать.
Конечно, очень удобно бесконечно дорабатывать и дооснащать всеми современными техническими решениями старый, отживший свое еще лет 30 назад кузов. В разработки вкладываться не нужно, раз в 20 лет ставишь более свежий мотор и можно продавать.
Но вот вопрос, который мне не дает покоя, неужели кому-то будет нужна Нива с более свежим силовым агрегатом, если стоить она станет минимум на пару-тройку сотен тысяч дороже?
Доработки и усовершенствования это все, конечно же, хорошо, но по-моему скрестить мотор от переднеприводной Лады с Нивой - это далеко не сверх-сложная задача, которая не по силам инженерам целого автомобильного предприятия.
В то время, как во всем мире вовсю изготавливают технологичные и современные автомобили, мы возвращаемся в середины 90-х, возобновляем производство 5-ти дверной Нивы и продаем ее за неподъемные простому работяге ценник.
И при всем при этом приехав к официальному дилеру с какой-нибудь очередной пустяковой поломкой тебе объявят, что это не гарантийный случай, сам виноват, теперь за свои деньги ремонтируй.
Получается, что за собственно заработанный почти миллион рублей с салона мы получаем "обновленный", но совершенно пустой внедорожник и целую порцию негатива от крутящих у виска сервисменов в ремзоне. А от них будут примерно следующие комментарии: "Купить ниву в 23 году почти за лям - да у вас проблема с головой, а не машиной".
Но раз уж Гранту за миллион берут, то и Ниву будут брать, дешевле все равно ничего нового не найти - тут как ни ругай, замкнутый круг.
Какие у вас есть мысли на этот счет, целесообразны и нужны ли эти доработки Ниве в 2023 году?
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.