Найти тему
Музыка слов

Рассказ «Первые соревнования». ч. 2

Матросовы жили совсем небогато. Анастасия Павловна, мама девочек, растила их с недавних пор совсем одна. Ее муж, отец девочек, погиб уже десять лет назад, когда младшей Дуняше был всего один год.

Продолжение. Начало здесь

Семья жила тогда не в городе, а в деревне, находящейся в пяти километрах от него, и детских садиков там в то время не было, поэтому с малышками сидела бабушка, мама Анастасии Павловны. Когда девочки уже ходили в начальную школу, не стало и ее. И помогать маме стало совсем некому.

Анастасия Павловна была вынуждена уволиться со своей работы с «полным днем» и трудоустроиться в местную больницу уборщицей. С деньгами было трудно, зато она успевала и еду приготовить, и дома убраться, и в огороде порядок навести, и за домашним скотом ухаживать, и, самое главное, с девочками время провести. Хоть мама и была скупа на эмоции, и никогда не делилась с девочками тем, что у нее на сердце и в голове - в девочках души не чаяла, и ценила каждую секунду, проведённую вместе.

Разумеется, дочки видели, как Анастасии Павловне тяжело, поэтому привыкли не нагружать и без того уставшую маму своими проблемами, особенно финансовыми. Совсем недавно их дом в деревне, родовое гнездо, снесли - по плану там будет городская застройка, новый микрорайон, и Матросовым выделили трехкомнатную квартиру в городской хрущевке. И несмотря на то, что площадь жилища уменьшилась в несколько раз - забот и хлопот от этого меньше не стало. В квартире нужно было делать ремонт и обустраивать ее, а это значит, что в семье каждая копейка была на счету.

Тринадцатилетняя Галочка привыкла ничего не выпрашивать у мамы - у них в семье так было заведено. Может быть, именно по этой причине ей было трудно обратиться к Анастасии Павловне. Она, как стойкий оловянный солдатик, сдерживала свои прихоти и желания, чтобы не расстраивать маму. Но в этот раз ей было очень тяжело это сделать.

Галина молча уставилась в стол, пока мама недоумевающе смотрела на нее. В конце концов она не выдержала:

- Галенька, не пугай меня! Что случилось? - Тревожно спросила она.

- Ну… Знаешь…

Галя попыталась начать, но никак не могла продолжить. Она и хотела, но ком в горле не давал ей и звука издать.

- Галина, что произошло? - Строго спросила мама.

- Ничего. Пока. - Ответила наконец она.

- Опять двойку схлопотала? - Снисходительно посмотрела на нее Анастасия Павловна.

- Не-е-ет. – Нахмурившись, протянула Галя.

- Так я что, клещами из тебя должна вытаскивать все?! - Мама была уже на взводе.

Галочка обреченно вздохнула, мысленно отчитывая себя: «Назвался груздем - полезай в кузов. Тебя никто за язык не тянул. Раз уж начала, так заканчивай!»

- У нас тут ребята из класса в субботу на стадион собираются… - Издалека начала она.

- А что они там будут делать? - Спросила мама.

- На коньках кататься. Там массовое катание будет. - Скромно объяснила Галя.

- Так, и для чего ты мне это рассказываешь? - Насторожилась Анастасия Павловна.

- Понимаешь… Как бы… - Девочка опять впала в ступор.

- Галя, не томи меня. Хочешь сходить - иди. - Подытожила мама.

- Но там не все так просто… - Мялась она.

- Галина, я не понимаю, что ты от меня хочешь.

- Ну, они же не просто так кататься будут. Там целое массовое катание. - жалобно и воодушевленно ввыдала Галя. - И я хотела у тебя попросить на него двадцать копеек.

- О-о-о, нет, дорогая. Извини, но не получится. - С сожалением обрезала ее Анастасия Павловна.

Галина редко показывала маме свои истинные эмоции - капризничать было не в ее правилах. Но в этот раз она сдержаться не смогла. Она молча кивнула маме, практически не дыша, чтобы ненароком не продемонстрировать свои всхлипы, встала из-за стола и ушла в свою комнату.

Но Анастасию Павловну не проведешь. Когда дверь в комнату девочек закрылась, она на цыпочках отправилась туда, и услышала, как ее дочка плачет.

Мама тихонько пробралась и села на краешек кровати, лежа на которой еле-слышно хлюпала своим курносым носом ее дочка.

Анастасия Павловна аккуратно гладила ее по спине, облаченной в школьное шерстяное платьишко, и мягко продолжила:

- Галенька, доченька, ты понимаешь, у нас все не так легко с деньгами сейчас…

В ответ на это Галина судорожно молча кивала, уткнувшись в тяжелую перьевую подушку и даже не глядя на маму.

- Мы недавно переехали, нужно еще столько всего приобрести домой. Сервант вот недавно только купили в зал. А что эти катания? Ну, не сходишь в субботу - сходишь в другой раз, сходишь потом. Да сколько еще таких катаний будет в твоей жизни!

Разумеется, Анастасия Павловна хотела успокоить свою дочь, но получалось у нее это не очень хорошо, и Галя только лишь сильнее расстраивалась.

- Мама, но ты не понимаешь! Там будет куча ребят. Одна я, как дура, не пойду… А меня зовут вместе со всеми. Когда потом? Я потом не хочу! Я все получаю «потом», а хочется хоть что-нибудь здесь и сейчас. – Жалобно всхлипывала Галочка.

Анастасия Павловна не знала, что на это ответить. Галина и правда нечасто что-то получала, потому что редко что-либо просила. В основном, ей все доставалось за сестрой, которая была старше на два года: платья, юбки, книжки, туфли и даже портфель в школу. Ей стало жаль Галю.

Мама аккуратно приподняла дочку, развернула ее и крепко-крепко обняла, сказав:

- Галчонок, не переживай. Я что-нибудь придумаю, и отпущу тебя на массовое катание. Перераспределю наш семейный бюджет и обязательно выделю тебе денежку.

Галины глаза тут же засветились. Кажется, невозможно было сейчас найти человека, счастливее, чем она. Неужели она пойдет на каток?!

И только было она успокоилась и вытерла слёзы с опухшего лица, как тут же заплакала вновь.

Анастасия Павловна смотрела на дочь с полнейшим недоумением:

- Галюня, а сейчас-то что не так? - Вопрошала она.

На что Галочка ей ответила, чуть слышно, сквозь новые всхлипы:

- Мама, а идти-то мне не в чем!

После этого она отодвинулась от мамы и вновь рухнула камнем на мокрую от слез подушку.

- Моя ты хорошая! - С улыбкой произнесла Анастасия Павловна. - Не переживай, мы обязательно что-нибудь придумаем.

Галина вновь немного подуспокоилась: она знала, как мама умеет ловко выкручиваться из самых разных жизненных ситуаций, хотя и не представляла, как мама справится на этот раз. Да что уж там, Анастасия Павловна и сама не представляла, как она сдержит обещание перед дочерью!

Однако, деваться было некуда. Опасения Гали маме были понятны: в общем гардеробе трех сестёр не было подходящих штанишек для катания, как и у мамы не было денег, чтобы их приобрести. Поэтому в ход пошло творчество и импровизация.

Вечером, перед самым сном, когда сестры уже спали, Галя вышла из комнаты, чтобы умыться. Тишину, которая окутала их трёхкомнатную хрущевку, пронзал приглушенный свет из зала и треск Подольской швейной машинки, расписанной под хохлому.

Галочка аккуратно заглянула в зал и увидела, как мама что-то кропотливо шьет, неспешно крутя деревянную ручку.

Анастасия Павловна увидела, как дочка подглядывает, и обрадовалась:

- Галчонок, как хорошо, что ты еще не спишь! Иди-ка сюда. - Скомандовала мама.

- А что там? - Заинтригованно спросила Галя.

- Нужно примерить кое-что.

Когда Галина зашла в комнату, мама объяснила:

- Штанишки за такой короткий срок мы вряд ли где-нибудь достанем, поэтому я тебе решила их сшить. Пожертвовала бабушкиной шалью, но выглядит очень даже неплохо, на мой взгляд.

Галя надела штаны и была в полном восторге. Их появление означало, что в субботу она железобетонно отправится на массовое катание, и ничто не сможет ее остановить. Даже отсутствие штанов. Ей было абсолютно без разницы, что они вот такие самодельные - не одежда красит человека.

Продолжение

Читайте также: