Найти тему
Skillscanner

Билл Гейтс был прав: почему чат-боты — это золотая жила онлайн-образования

Оглавление

Мировой рынок искусственного интеллекта в образовании достигнет 3,68 млрд. долларов США в этом году. Прогноз вполне реалистичный, учитывая то, как активно используются в EdTech технологии на базе ИИ. Одна из таких технологий — чат-боты. О них поговорим.

Мы — команда Skillscanner, рассказываем про тренды в онлайн-образовании. Развиваем агрегатор онлайн-курсов и следим за новыми технологиями в EdTech.

В России чат-боты активно применяют в сфере продаж и обслуживания, но и в онлайн-образовании виртуальные помощники постепенно набирают популярность.

Чат-бот — это программа, созданная, чтобы упростить и ускорить общение с пользователями. Чаще всего она использует текстовые файлы и картинки, более продвинутые версии способны записывать аудиосообщения.

Рост популярности чат-ботов в EdTech еще в 2016 году предсказал Билл Гейтс в интервью The Verge. Он уверял, что даже самые сложные и узкие дисциплины можно преподавать с помощью ИИ и использовать ботов в качестве тьюторов. По мнению Гейтса это возможно, потому что специальные программы будут закрывать ключевую потребность учеников всех возрастов — давать обратную связь в процессе обучения.

Оказался ли прав американский предприниматель и насколько сегодня мы используем потенциал ИИ в онлайн-образовании?

Сбор данных и обратной связи

С помощью чат-бота учителя и преподаватели могут избавиться от рутинных задач, которые отнимают много времени — бот вместо них собирает статистическую информацию об учениках, студентах или абитуриентах, запрашивает обратную связь. Теперь не нужно писать каждому ученику и просить его ответить на вопросы или сбросить свои данные. Достаточно отправить в группу ссылку на чат-бота, который соберет всю нужную информацию.

По такому принципу работает «Виртуальный помощник абитуриента» Санкт-Петербургского филиала РАНХиГС. Чтобы подключиться студент вводит информацию о себе — имя, фамилию, e-mail, статус и год поступления, а в обмен на это виртуальный помощник объясняет правила приема, напоминает о важных датах и подсказывает, как правильно собрать пакет документов.

Задавать вопросы и сортировать информацию помогает и интеллектуальный чат-бот от Amazon. Создатели задумали его именно как платформу обратной связи, на которой студенты получают ответы на полезные для поступления вопросы.

Обучение

Чат-бот может выполнять функции преподавателя или помогать в дополнительном обучении — вести лекции, проверять уровень знаний, советовать, какую тему стоит подтянуть и предоставлять материалы для обучения.

Например, Georgia Institute of Technology внедрил в качестве виртуального лектора чат-бота Джилла Уотсона. Его тестировали на 300 студентах PhD-программы по искусственному интеллекту, при этом участники исследования не смогли определить, что с ними коммуницировал искусственный интеллект. Это стало основой для расширения использования Джилла.

В России учитель начальных классов Ирина Лукина внедрила Boris Bot на уроке «Путешествие в страну Геометрия». Он помогает опросить учеников по основным терминам, отработать запоминание и увлечь детей геометрией через игру.

Изучение языков

Один из самых популярных способов применения чат-ботов в EdTech — это языковая подготовка. Многие платформы используют их для моделирования живых ситуаций. Например, создатели Duolingo разработали нескольких персонажей для разговоров со студентами, чтобы они могли практиковать произношение, расширять словарный запас и учиться правильно использовать грамматические конструкции.

Преимущества применения чат-ботов

Споры о плюсах и минусах использования чат-ботов в образовании идут с момента появления виртуальных помощников. Противники технологий на основе искусственного интеллекта убеждены, что никто не может научить человека чему-то лучше чем другой человек.

Но есть у ИИ очевидные плюсы, отрицать которые сложно:

  • Преподаватели могут избавиться от рутинной работы и потратить освободившееся время на решение творческих задач или отдых.
  • Ученики получают круглосуточную поддержку по многим вопросам, им не нужно ждать несколько часов, чтобы получить нужную информацию.
  • Преподаватели могут разнообразить учебный процесс, сделать его интереснее, увлечь учеников.
  • Ученики могут учиться удаленно из любой точки мира в любое удобное для них время.
  • Процесс обучения становится персонализированным, так как чат-боты подстраиваются под конкретного ученика, учитывая его особенности.

Популярность чат-ботов — весомый аргумент, если вы думаете освоить новую профессию. Вы можете научиться создавать собственных виртуальных помощников, делать это на заказ и продавать в крупные онлайн-школы.

Хороший старт — поиск курса на платформе, например тут. Вы можете сравнить курсы по длительности программы, цене и рейтингу учеников. Удачи!