Ребята за три месяца смастерили тойбот, для этого пришлось освоить теорию. «Идею нам дал преподаватель. Было тяжело, но мы справились», ─ рассказал ученик инженерного класса школы № 112 Илья Ломакин. Юные конструкторы спроектировали модель, сделали уменьшенную копию из дерева, затем рассчитали размеры яхты в натуральную величину, выпилили и собрали детали. Правда, к первым испытаниям на воде судно было еще без парусов. «Пытаюсь научить пацанов работать с деревом и другим материалом. Когда мы строили лодку, нужно было не только уметь пилить, но и шить паруса на машинке. Проблема не в том, как уйти в море, а как оттуда вернуться», ─ поделился педагог дополнительного образования школы № 112 Олег Комаров. На парусник ребята планируют поставить мотор, для его работы будут использовать солнечную энергию. В 112-й школе это уже пятое судно, которое юные инженеры строят сами. Его предшественник ─ катамаран. Почти все детали напечатали на 3D-принтере. «Судомоделирование ─ одно из направлений
Новосибирские судомоделисты стали одними из лучших во всероссийской морской олимпиаде
22 февраля 202322 фев 2023
5
1 мин