Найти в Дзене

Сколько сотрудников должны работать над Базой знаний компании?

Внутренняя База знаний - это офигительный инструмент! Иначе даже нельзя сказать! Не представляете, сколько всяких неловких моментов можно решить, внедряя подобную историю! А как это мотивирует к развитию! Но компании не очень хотят вписываться в это, так как не понимают, кто будет ответственным, кто будет дополнять и так далее. Предлагаем разобраться в этом вопросе. ---------
Если ищите для себя источник сервисного вдохновения, то подписывайтесь на наш телеграм-канал "Сервисные истории". Два раза в неделю публикуем настоящие кейсы, добавляем конкретные рекомендации.
--------- Важное дополнение про Базу знаний Данный инструмент - это народное достояние! Самая большая ошибка, которая совершается - это простое потребление, при котором не возникает ценности. Именно поэтому мы и решились написать данную статью, чтобы Вы использовали Базу знаний как инструмент для внутренней корпоративной культуры. Что надо делать? Объяснить, какие материалы нужны Начать нужно с того, чтобы понятно расска
Оглавление

Внутренняя База знаний - это офигительный инструмент! Иначе даже нельзя сказать!

Не представляете, сколько всяких неловких моментов можно решить, внедряя подобную историю! А как это мотивирует к развитию!

Но компании не очень хотят вписываться в это, так как не понимают, кто будет ответственным, кто будет дополнять и так далее. Предлагаем разобраться в этом вопросе.

---------
Если ищите для себя источник сервисного вдохновения, то подписывайтесь на наш телеграм-канал "Сервисные истории". Два раза в неделю публикуем настоящие кейсы, добавляем конкретные рекомендации.
---------

Важное дополнение про Базу знаний

Данный инструмент - это народное достояние!

Самая большая ошибка, которая совершается - это простое потребление, при котором не возникает ценности. Именно поэтому мы и решились написать данную статью, чтобы Вы использовали Базу знаний как инструмент для внутренней корпоративной культуры.

Что надо делать?

Объяснить, какие материалы нужны

Начать нужно с того, чтобы понятно рассказать какие материалы нужны , что можно добавлять, присылать, в каком формате и так далее.

Как это обычно бывает - запускается База знаний, сотрудники начинают присылать какие-то ссылки и файлы.... А руководство: "Это не надо", "Не тот формат" и так далее. Раз так сказали, два сказали, никакой конкретики - сотрудники перестают действовать и активно учавствовать.

Поэтому , сразу, "на берегу" сообщите нужные темы, в каком виде информация должна быть предоставлена.

Надёжный канал коммуникации для отправки

Следующим этапом Вам надо наладить поступление предложений. Часто начинается путаница - кто-то отправил на почту, кто-то в мессенджер, что-то потерялось...

Сейчас есть куча инструментов, которые позволяют существенно повысить комфорт и эффективность, например, Яндекс форма! Все крайне просто - есть установленные пункты, обязательные поля, вся информация не потеряется. Это может быть и корпоративная почта, только какая-то конкретная.

Что-то из Базы разбирать на планерках или общих собраниях

Как повысить интерес со стороны сотрудников? Правильно - эффективный маркетинг!

Вы можете вести дайджест Базы знаний: что появилось, что особо рекомендуете. Можете ввести такую рубрику, как "Материал недели", что также привлечет интерес.

А самое лучшее - взять какую-то статью, разобрать её, перенести на текущую деятельность. И вот тогда сотрудники оценят прикладную ценность корпоративной Базы.

Поощряйте самых полезных

Никогда не премируйте тех, кто просто больше всех прислал. Ну сами подумайте: вот Вы запустили Базу знаний, кто-то пошел в поисковую систему, насобирал ссылок и прислал.

А потом начинаются конфликты, типа "то на самом деле первым прислал".. Оно действительно Вам надо? Фокус на количестве или качестве?

Пускай сотрудники тщательно продумывают, что хотят прислать и зачем. А самые клевые материалы можно поощрить (даже специальным значком).

Общественный аудит

Мало только добавлять материалы, нужно правильно "раскладывать по полочкам". И вот тут снова персонал придет на помощь!

Так как они постоянно пользуются этим инструментом, то будут конкретные рекомендации: добавить какой-то раздел, новые теги и так далее.

А также могут быть предложение по тому, какие статьи или ссылки можно удалить, так как потеряли актуальность.

Тут очень важно на практике поддержать такие инициативы, постоянно вносить изменения (читайте - вносить свежие элементы).

Итог

Базой знаний должны заниматься все! Вот тогда инструмент "заиграет новыми красками", будет реально жить, не потеряет со временем актуальность.