Разобраться в Scratch интуитивно просто.
В этой статье возможно вы найдете что-то новое для себя.
Итак, нажимаем "Создать новый проект" и нам открывается вот такое окошко.
Стрелочка указывает на Палитру блоков. Тут расположены все блоки-команды, из которых можно создавать программу.
Блоки, схожего назначения объединены в разделы и отмечены разными цветами. Все разделы подписаны. Можно переключаться нажимая на нужного цвета кружочек или пролистывая вниз колесиком мышки, когда указатель мыши находится в области палитры блоков.
Разделов всего девять, но нажав на синюю кнопочку внизу экрана, можно добавить расширение. Про расширения расскажу в отдельной статье.
Посередине экрана находится рабочая область. Сюда мы и перетаскиваем блоки-команды, чтобы создавать программу.
Рабочая область растет вместе с кодом - чем больше скриптов, тем больше становится рабочая область, так что не бойтесь, что программа не поместится. Перемещаться по рабочей области можно зажав левую клавишу мыши на белой части рабочей области.
Внизу расположены три клавиши для изменения масштаба
"+" - увеличить
"-" - уменьшить
"=" - вернуться к начальному размеру
Эта область называется Сцена. Тут видно, как программа работает. Чтобы запустить, нужно нажать зеленый флажок над сценой, чтобы остановить - красный кружок. Сверху справа регулируется размер сцены:
- уменьшить, чтобы видеть больше рабочей области. Удобно копировать скрипты в другие спрайты с помощью переноса.
- обычный режим
- увеличить на весь экран. Рабочая область и палитра блоков при этом видны не будут.
Посередине сцены стоит Спрайт.
Спрайт - персонаж программы, который выполняет написанный код. Спрайтов может быть любое количество. У каждого спрайта своя рабочая область.
Это сведения о текущих свойствах спрайта. Сам спрайт подсвечен внизу синим, а на рабочей области сверху справа видна полупрозрачная иконка выбранного спрайта.
Имя спрайта советую придумывать в зависимости от того, что спрайт выполняет, чтобы не путаться, когда их будет много.
X - координаты текущего спрайта по горизонтальной оси
Y - координаты текущего спрайта по вертикальной оси
Ниже находится переключатель "Показать". Он делает спрайт видимым или невидимым на сцене. Невидимый спрайт не может взаимодействовать с другими с помощью "Сенсоров", но также исполняет программу.
Далее указаны размер и направление спрайта. Помним, что это текущие свойства, могут изменяться в соответствии с программой.
В правом нижнем углу есть кнопки для добавления в проект спрайтов. При нажатии открывается встроенная библиотека изображений. Можно самому нарисовать спрайт или загрузить его со своего компьютера.
Рядом точно такая же кнопка для добавления фонов на сцену.
Теперь можно начинать писать программу!
Смотри видео и читай статьи, чтобы научиться делать крутые проекты и игры.