Наверное, не совсем правильно критиковать фильм, в котором здания отрастили себе щупальца, а некоторые второстепенные персонажи состоят из брокколи, за отсутствие логики. Неплохо, конечно, когда действия героев разумны, мотивы понятны и сами они не напоминают пятиклассников из провинциального городка, впервые попавших на экскурсию в столицу. Но такие вершины кинопроизводства в последнее время Марвел не покоряет.
Впрочем, третий сольник про Человека-муравья и не замахивается на планку, которую взяли «Стражи Галактики» и «Мстители: Война бесконечности». Перед картиной стоит задача попроще: открыть пятую фазу киновселенной Марвел и представить зрителям нового суперзлодея.
Начинается все с того, что Кэсси решает порадовать своего отца Скотта Лэнга и его новую пассию Хоуп ван Дайн. Для этого она собирает устройство, способное связываться с квантовой реальностью. Джанет, мать Хоуп понимает чем все это закончится. Вместе со своим мужем Хэнком Пимом она пытается отключить прибор. Само-собой у нее это не получается, и вся великолепная пятерка переносится в микромир.
Тут внезапно выясняется, что мир этот давно и прочно обжит разнообразными причудливыми существами. Ко всему вдобавок всех их покорил и поработил безумный ученый из 31 века Канг Завоеватель. Так начинается «Человек-муравей и Оса: Квантомания» — самый свежий на сегодня фильм Марвел за порядковым номером 31.
Актерский состав, собранный режиссером ленты Пейтоном Ридом, хорош. На покорение квантового мира отряжены Майкл Дуглас, Пол Радд, Мишель Пфайффер, Джонатан Мэйджерс и неожиданно примкнувший к ним Билл Мюррей. Это неполный список, но и этих имен достаточно для понимания уровня каста. На экране вся эта компания выглядит отлично, хотя всю первую половину фильма одеяло на себя перетягивает Мишель Пфайффер, а во второй доминирует Джонатан Мэйджерс. Пол Радд на их фоне смотрится бледновато. Вместе с ним на второй план уходит и его главный герой Человек-муравей. Ну и ладно, зато Канг в исполнении Мэйджерса может и не сместит Таноса с пьедестала главного злодея Марвел, но уж точно потягается за место в первой тройке инфернальных негодяев.
Достаточно ли неплохой завязки и сильных актеров, чтобы на выходе получился цельный фильм с интересной историей? Судя по «Квантомании» не вполне. Проблемы картины начинают выплывать практически сразу после попадания героев в царство Канга. Судя по всему, это связано с тем, что в этот же момент заканчивается сценарий. Хорошие актеры зачастую вытягивают откровенно посредственное кино, но для этого они должны понимать, кого они играют. Здесь этого не понимают ни они, ни мы, ни режиссер. Мотивация и хоть какой-то вменяемый набор действий есть у Канга. Все остальные просто не в курсе, что происходит, где они и кто эти странные создания, бродящие вокруг.
Квантовый мир, в котором все и происходит, производит странное впечатление. Глядя на него, становится понятно, почему Канг и Джанет ван Дайн часто ведут себя как не вполне нормальные люди. Любой, кого заставили бы жить в этом бессмысленном аттракционе спецэффектов, сошел бы с ума. Нарисовано при этом все неплохо, 200 миллионов долларов бюджета чувствуются.
Неразбериха и путаница сюжетных линий в сочетании с очень быстрым темпом фильма напрягают даже человека, знакомого с вселенной Марвел. Неподготовленный зритель сразу захлебнется в хитросплетениях отношений персонажей и структуре окружающего мира. «Человек-муравей и Оса: Квантомания» не собирается вводить в курс дела посторонних. Если вы не фанат Марвел, разбирайтесь с этим самостоятельно, считают создатели картины.
Справедливости ради, «Квантомания» далеко не худший фильм из тех, что Марвел сняла за последние 3 года. Те, кто любит все, что делает эта студия, скорее всего, будут в восторге. Поклонники двух предшествующих эпизодов Человека-муравья тоже не разочаруются. Все остальные… Ну, они могут посмотреть на спецэффекты.
Что касается будущего франшизы, «Человек-муравей и Оса: Квантомания» во всяком случае, не станет провалом. Хочется верить, что «Тор: Любовь и Гром» и «Вечные» были отклонением от нормы, а не новым каноном, который скармливают зрителям помимо их желания.