Найти тему
Каулики

«САУХ» — высшая мантра разрушения

Высшая мантра «САУХ»
Высшая мантра «САУХ»

Мантра «саух» считается высочайшей среди священных звуков, ибо она вбирает в своё вибрационное поле все тридцать шесть элементов (таттв). Но эта мантра не созидающая, а разрушающая. Почему так? Потому что она завершает полный цикл всех таттв, сворачивая их обратно в свою изначальную суть — в элемент Шивы. Это не просто уничтожение, а скорее сжатие мироздания до его первичной формы, как если бы гигантское дерево сворачивалось в крошечное семя.

Таким образом, мантра «саух» охватывает всю Вселенную, состоящую из тридцати шести элементов. Она также известна как «мантра Сердца», ведь она является сущностью всех мантр. Как это понять? Подобно тому, как глиняная чаша или тарелка остаются по своей сути глиной, несмотря на изменение формы, так и все многообразие форм бытия сводится к одной изначальной основе. Или как лед и пар, будучи изменёнными состояниями воды, остаются по сути водой. Основа никогда не изменяется.

В контексте высшей мантры «саух», если вы погрузитесь в тридцать один элемент от земли (притхви) до майи, вы обнаружите, что их реальность — это чистое существование (Сат). Все эти элементы проявляются вовне.

Далее, важно понять, что вторая часть мантры — «ау» — находится выше «са» и включает элементы Шуддхавидья, Ишвары и Садашивы. Эти три таттвы воплощают собой сущность знания (джняны) и действия (крии), будучи проявлениями Шакти.

В третьей части мантры «саух» — «ах» — заключена двойная творческая энергия. Эта энергия состоит из высшей и низшей творческих сил: высшая исходит от Шивы, низшая — от Шакти. Эти две силы представлены двумя точками санскритской висарги (:).

Первая часть мантры «саух» — «са» — соотносится с циклом Нары (ограниченного существа), вторая часть — «ау» — с циклом Шакти, а третья — «ах», объединяющая обе творческие энергии, — с циклом Шивы. В системе Трика Кашмирского шиваизма это символизирует единство Нары, Шакти и Шивы.

Таким образом, семенная мантра «саух» превосходит все другие мантры, включая такие благословенные мантры, как «ахам», «ом/аум» и «со’хам». Она одновременно охватывает всё сущее (вишвамайя) и выходит за его пределы (вишвоттирна), являясь самой сутью Трики.

Источник: Свами Лакшманджу, Самореализация в Кашмирском шиваизм.

Мантры
0