Найти тему
БИБИП

На чем ездили на северах. Советские вездеходы выжившие в северном холоде

Оглавление

Отдадим должное уважения Советской технике, которая в своё время работала в Антарктиде, порою - в нечеловеческих условиях. На плечи этих аппаратов ложилась ответственность за изучение новых земель, а требования к машинам были просто колоссальные!

Вездеход АТ-Т.

В 1950-м году началось производство тяжёлых вездеходов-тягачей в Харькове. В Антарктиду эти машины попали спустя 7 лет и успели отлично себя зарекомендовать. Эти вездеходы служили для дальних походов и были слегка модернизированы относительно гусеничных механизмов.

-2

Этот вездеход мог буксировать до 25 тонн и при этом обладал собственной грузоподъёмностью до 5 тонн. Так же вездеход имел двигатель в 415 лошадиных сил и мог развивать скорость до 18 км/час в заснеженной местности.

Трактор ЧТЗ.

Нельзя обойти стороной и гусеничный трактор ЧТЗ. Первой неудачной попыткой внедрения тракторов на работу в Антарктиде была попытка использовать там старые послевоенные Сталинцы. Сталинец-80. Этот трактор был не готов работать в таких условиях из-за слабого двигателя и низкой проходимости.

-3

Спустя 2 года неудачных попыток не подмогу младшему брату пришёл более мощный и проходимый Сталинец-100А (Антарктический). Эта модификация трактора создавалась специально для холодных и снежных погодных условий. Двигатель был мощнее, проходимость выше, а кабина была доработана до приемлемых тепловых условий.

Вездеход Харьковчанка.

-4

И пожалуй самый известный вездеход, работающий в Антарктиде это Харьковчанка. По названию можно понять, что производство техники происходило в Харькове. Первый такой аппарат был собран в 1958-м году и при этом он имел некую базу от знакомого нам тягача АТ-Т, но с усовершенствованными ходовыми показателями и доработанным кузовом. Длина вездехода была порядка чуть менее 9 метров. Двигатель вездехода по номиналу был около 520 лошадиных сил. Так же вездеход получил 8 спальных мест и весьма тёплую обивку кузова, что позволяло создавать пригодный для жизни температурный режим внутри.

-5

Вездеход мог буксировать на дальние расстояния прицепы с весом до 75 тонн и при этом его постоянная скорость могла поддерживаться от 15 до 30 км/час.

Харьковчанка-2.

-6

Новая, доработанная версия Харьковчанки была выпущена на заводе в Харькове в 1974-м году. Эта версия собрала в себе исправления всех недочётов, которые нашлись у первой версии вездехода. Так была полностью доработана жилая зона вездехода и температура там не опускалась более, чем на 3 градуса. Жилая зона так же была немного увеличена и сделана под современный манер. Всего поступил заказ на создание 5 таких машин.

Хоть этот список и содержит трактора, тягачи и снегоходы, всё-таки последние справились со своей снежной задачей по освоению Антарктиды, гораздо лучше.