Найти в Дзене

Продвижение психолога. Шаг 2. Оценка потенциала ниши

Оглавление

После того как вы выбрали нишу нужно оценить ее потенциал. Зачем? Чтобы понять, стоит ли вообще туда заходить, или вы зря потратите свое время, энергию и деньги.

Чтобы оценить потенциал ниши нужно проделать 3 основных шага:

  1. Проанализировать ключевые запросы
  2. Найти и изучить тематические площадки (если они есть)
  3. Провести конкурентный анализ

Внимательно изучив нишу по трем этим показателям - запросы, тематические площадки и конкуренты, - вы сможете понять потенциальная ли эта ниша для вас или ну ее на фиг. Если потенциальна, то поздравляю! Двигайтесь дальше в этом направлении. Если нет, то вернитесь к предыдущему шагу.

Что если запросов по вашей теме нет или их количество крайне мало? Тут возможны два варианта. Либо данный продукт или услуга не нужны людям. Во втором случае, возможно, люди еще сами не знают, что это им нужно. Тогда рынок необходимо создавать, если продукт новый, например.

Что если в нише нет конкурентов? Тут тоже возможны два варианта. Либо в нише нет денег, поэтому и конкурировать там не за что. Либо ниша свободна, можно смело ее занимать. В таком случае у вас есть шанс стать в ней лидером.

Теперь рассмотрим каждый из этих шагов более подробно.

1. Анализ ключевых запросов

Нужно найти и отобрать запросы, по которым вас теоретически могут искать ваши потенциальные клиенты.

В этом вам может помочь моя таблица психологических запросов, сервисы Яндекс.Подбор слов и Гугл Реклама. Планировщик ключевых слов.

Скажу сразу, что с Яндексом работать проще, и, как мы уже видели из списка самых посещаемых сайтов, русскоязычная аудитория у него во много раз превышает Гугл. К тому же, у Яндекса есть прекрасный бесплатный ресурс для продвижения - Дзен - статьи в котором очень хорошо индексируются Яндексом. У Дзена еще и монетизация присутствует - если у вас больше 100 подписчиков, вам еще и деньги платить будут. Ну да ладно, об этом как-нибудь в другой статье...

Поэтому, если вы новичок в диджитал маркетинге, то начните с поиска и оценки ключевых слов с помощью Яндекс. Подбор слов.

Приведу пример.

Допустим вы выбрали нишу "развод", в таком случае запросы в поисковых системах ваших потенциальных клиентов могут быть следующими:

- развод психолог - 6 238 (количество показов в месяц в Яндексе)

- психолог развод с мужем - 1 610

- психолог после развода - 1 249

- как пережить развод психолог - 952

- на грани развода психолог - 778

- психолог развод с женой - 291

- психолог по разводам - 291

- психолог помощь при разводах - 132

и т.п.

Далее нужно каждый из этих запросов забить в поиск Яндекса или Гугла и посмотреть что там они выдают в результатах поиска.

Проанализируйте хотя бы несколько первых страниц выдачи. Что там за сайты находятся в топе, какие статьи, какие психологи, кто рекламируется и как рекламируется.

Изучив эту информацию, вы сможете понимать, каким образом ваш сайт, статья из блога или ваша реклама может оказаться в топе.

2. Тематические площадки

Это группы и сообщества в социальных сетях, каналы и группы в мессенджерах, тематические сайты и форумы и т.п. В общем, те места в интернете, где люди объединяются в группы вокруг какой-то общей темы (в данном случае темы соответствующий вашей нише).

Ну, например, возьмем тот же "развод". Вбиваем в поисковую строку запрос "группа вк как пережить развод", и (о, чудо!) группа с таким названием тудже находится:

Вот вам и целевая аудитория!

Оцените посещаемость этих тематических площадок

  • Если это сайты:

Вбейте в поисковую строку Яндекса (или Гугла) запрос: "Посещаемость сайта https://www.b17.ru/ в месяц" (сайт укажите тот, что вас интересует, я привела В17 просто для примера). И смотрите, что он вам выдаст. Как правило выдает сервис веб-аналитики Similarweb, в моем случае с В17 еще и полезную информацию о посещаемости предоставил сам этот ресурс:

-2

Перейдите на Similarweb и он вам выдаст информацию о посещаемости данного сайта за предыдущий месяц:

-3

В данном случае, за январь 2023 года на сайт В17 посетители заходили 5,2 миллиона раз. Это очень хорошая посещаемость, надо сказать. Буква М означает миллионы, К - тысячи, В - миллиарды посещений.

  • Если это блоги, сообщества, группы в соцсетях; каналы, группы в мессенджерах

Оцените количество подписчиков, лайков, комментариев к статьям или постам - насколько вовлечена аудитория.

Какие из этих тематических площадок подходят для размещения вашей рекламы?

Узнайте условия и стоимость размещения рекламы на этих площадках.

Вы также можете стать создателем собственной тематической площадки, куда будет постепенно стекаться ваша целевая аудитория. Эта площадка со временем может стать для вас хорошим бесплатным каналом для привлечения клиентов.

3. Конкурентный анализ

Про конкурентный анализ мы с вами поговорим в следующей статье, так как эта тема довольно объемная и очень важная, ее нужно раскрыть подробно.

Подпишитесь на этот канал, чтобы не пропустить важную информацию!

Еще у проекта есть канал в Телеграм, где вы также можете следить за обновлениями:

Продвижение психолога

Если у вас возникли вопросы по данной теме, пожалуйста, напишите их в комментариях. Я с удовольствием на них отвечу.

Читайте дальше "Продвижение психолога. Шаг 3. Конкурентный анализ">>>

Автор статьи

Вера Бахметьева - интернет-маркетолог, психолог

Читайте также:
Оценка потенциала ниши «Психолог по созависимости»
Продвижение психолога. Шаг 1. Выбор ниши
Психологические запросы в Яндексе
Самые посещаемые сайты, подходящие для продвижения психолога

-4