Кейс группы компаний Simple
Профиль деятельности компании
Группа компаний Simple один из ведущих импортеров алкогольной продукции в России, национальный дистрибьютор и ритейлер с собственной сетью винотек SimpleWine
Год основания: 1994
Количество сотрудников: 2400
Миссия компании: повышение качества жизни людей через развитие винной культуры в России
Ценности компании: достигать большего, быть новатором, отвечать за качество, заботиться о клиенте, быть вовлеченным
Проект «Система карьерных треков»
Последние несколько лет HR подразделение группы компаний Simple создает систему карьерных треков, чтобы сделать процесс возможного роста и развития сотрудников более прозрачным, как для них самих, так и для руководителей. На первом этапе была создана система грейдов, то есть систематизированы уровни вознаграждений для сотрудников, в зависимости от их функциональных обязанностей. На втором этапе со всеми функциональными руководителями было разработано карьерное древо, фиксирующее, какие требования предъявляются к специалистам по навыкам и компетенциям для перехода на следующий уровень карьеры.
Систему карьерных треков дополняет система оценки по компетенциям. Сначала сотрудник оценивает свои компетенции, затем его оценивает руководитель. В результате, сотрудник получает автоматически сформированный индивидуальный план развития с рекомендациями о том, какие компетенции необходимо «подтянуть» и как это можно сделать.
Екатерина Прохорова, Директор по персоналу группы компаний Simple: «Идея карьерных треков исходит из желания помочь руководителям всегда быть готовыми к разговору с сотрудниками о возможностях дальнейшего развития карьеры. Теперь у руководителя есть полная структурированная информация. Он может быстро дать обратную связь о готовности сотрудника к переходу на новую должность или сообщить о том, каких компетенций ему для этого не хватает, и вместе составить план по их развитию».
Достигнутый эффект
Оценка по компетенциям позволяет увидеть потребности большинства сотрудников в обучении, расширить пул тех, кто регулярно проходит обучение, а также привести темы образовательных программ в соответствии с текущими задачами бизнеса. Это позволяет и лучше прогнозировать выделяемые на обучение образовательные бюджеты.
Система карьерных треков продолжает развиваться и внедряться. После ее применения 14,6% сотрудников получили карьерное продвижение в компании – это самый большой годовой процент за последние 5 лет. Далее планируется создание максимально прозрачной системы для самих сотрудников, а также разработка систем кросс-функциональных и горизонтальных переходов в компании.
p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity