"Голь на выдумку хитра". Всё же русские поговорки не зря появились в своё время и в каждом поколении россиян находят своё подтверждение.
В прошлом году против России были введены многочисленные ограничения. В том числе и технического свойства, но российские умельцы нашли способ их обходить.
Этой теме посвящена статья в болгарской газете "Факти": "Как хитри руснаци елегантно мамят "мозъците" на новите Mercedes-и и BMW-та".
В результате санкций против России немецкие премиальные бренды отказали ремонтным мастерским из России в доступе к своему программному обеспечению. На практике же немецкой электроникой продолжают манипулировать российские умельцы, которые делают это так, что даже в официальных мастерских не могут заметить их вмешательства.
Современных владельцев немецких автомобилей премиум-класса воспитывают в парадигме того, что их авто - это сложные машины, которые имеют высокую степень компьютеризации и лишь официальные мастерских, которые одобрил сам завод-изготовитель, обладают компетенциями по устранению неполадок. К примеру, вы не сможете сейчас купить тормозные колодки новых Мерседесов и БМВ в магазине и самостоятельно их заменить.
После замены потребуется обязательно провести регистрацию новых деталей в электронном "мозгу" автомобиля через фирменное ПО, которое имеет доступ к головному офису в ФРГ.
Или, например, после аварии премиальный немецкий автомобиль переходит в краш-режим, который блокирует запуск двигателя. Официальная цель - чтобы никто не подвергался опасности при вождении неисправной машины. Неофициальная - чтобы ремонт проходил только в официальном сервисе.
Сейчас, в связи с вышеупомянутыми санкциями, российские любители «премиума» "вынуждены" сменить европейские авто на китайские, лишь бы иметь возможность нормально обслуживать свои автомобили.
Но в последнее время в России, по крайней мере, в крупных городах, процветают услуги по «кодированию» автомобилей Мерседес и БМВ. Хитрые русские специалисты по автоэлектронике умудрились так хорошо обвести немецкие сервисные программы, что невозможно отследить даже в официальных мастерских.
Буквально все перепрограммировано. Замена колодок и аккумуляторов - это просто элементарные задачи для новоиспеченных российских автохакеров! Кроме того, предлагается услуга «Русификация» автомобилей с других рынков, а также активация всех возможных «спящих» опций AMG- или М-пакетов.
И прочее, и прочее сейчас делается в российских неофициальных ремонтных мастерских. И это дешево. За каждую деактивированную доп (или наоборот, за активацию дополнительной опции) с автовладельца взимается 1 тысяча рублей (25 левов), что российские владельцы немецких автомобилей премиум-класса считают вполне приемлемой оплатой.
Ниже представлены комментарии болгар:
🇧🇬 B A Y H @ Y ‼️ (99 лайков и 7 дизлайков):
- Добро пожаловать в "1984" ‼️‼️‼️ Даже колодки якобы частной машины тобой управляют 🎬🎬🎬
Мунчо юмручето (87 лайков и 3 дизлайка):
- Так что давайте договариваться только в официальном сервисе, чтобы замена масла вам обошлась в 400-500 евро, наверняка масло у них с Марса.
Чакайте нали (81 лайк и 19 дизлайков):
- Вы сказали нам, что они бедны, едят сосновые шишки и рады "найденным" унитазам. А оказалось, что эти самые люди путают "чудо" на вершине немецких инженерных технологий и промывают его так, что немцы просят их выяснить, что верно и трогали ли его вообще. Вот вам и великие западники и «отсталые» русские.
Брейййй (16 лайков и 24 дизлайка):
- Раз они такие спецы - ждем, что и машины начнут выпускать.... Но что-то у них не получается...
Почему ?????
Их Лада Нива - вершина умственной мощи.
Хел (10 лайков и 7 дизлайков):
- "Хитрый русский" - это оксюморон!
незнайко (2 лайка и 1 дизлайк):
- Браво двоюродным братьям! 25 лв. также цена диагностики у нас.