Российские автодилеры перестали предлагать клиентам дополнительные услуги и оборудование при продаже новых автомобилей. Об этом «Газете.Ru» рассказали представители крупнейших российских дилерских холдингов «Авилона» и «Автодома».
Раньше автодилеры в погоне за клиентским трафиком, транслировали минимальную стоимость автомобиля и зарабатывали на дополнительных услугах: допоборудование, страховые продукты, «трейд ин» и прочее.
«Это работало, когда рынок был насыщен одинаковыми автомобилями, стоки были переполнены и существовали определенные задачи по оборачиваемости, доли рынка и возврате клиентов на сервис», - отметил директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
Сейчас автомобилей в наличии не много, и в «Автодоме» фиксируют низкую активность клиентов.
«Стоимость лотов велика и дополнительные услуги делают цену выше, что в конечном счете влияет на трафик. Кроме того, автомобили, ввезенные по параллельному импорту, в основном имеют богатую комплектацию», - объясняет Тимашов.
Аналогичную ситуацию с отказом авторынка от допуслуг констатирует директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Ренат Тюктеев.
«В первую очередь отмечу, что практикой навязывания услуг на 95% занимаются именно «серые» дилеры. Я оставил 5% на официальную сеть по причине того, что изредка проявляются похожие случаи в открытых источниках, их быстро пресекают сами производители марок», - говорит Тюктеев.
По мнению директора розничных продаж, пик навязывания дополнительного оснащения автомобилей у серых дилеров пройден, цены выравниваются. При этом у небольших автосалонов, по словам представителя «Авилона», сохранится только традиционный для них заработок в виде навязывания чрезмерно дорогих кредитов. Их предлагают потребителям, которые недостаточно подкованы юридически и идут в такие автосалоны из-за низких цен.
Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!
Автор: Анастасия Яковлева