Найти тему

Увлекательные истории на любой вкус!

Здравствуйте!

Сегодня в моем «Сундучке» отличная серия книг «Read Up!». У меня пока не все книги, но те, что есть, очень здорово выручают на занятиях.

Серия книг Read Up
Серия книг Read Up

Предполагается, что это книга для чтения, но я приспособилась использовать ее чуть по-другому. Поскольку в ней довольно много историй с несколькими иллюстрациями, я делаю копию страницы, разрезаю ее на фрагменты и предлагаю ученику восстановить историю. Причем в два этапа.

На первом на столе лежат только картинки, без текста.

Картинки без текста
Картинки без текста

Ученику дается минутка на подумать, после чего он должен расположить картинки в том порядке, в котором, по его мнению, они иллюстрируют историю, и, самое главное, рассказать эту историю. Кажется, что это сложно, но на практике ребята обычно успешно справляются. Понятно, что история получается грамматически и лексически проще, чем оригинал, но это история ученика. Бывает, ребята угадывают содержание довольно точно, бывает, рассказ очень далек от оригинала, потому что ученик разложил карточки по-своему. Пусть так! Главное, ребенок говорит.

А вот дальше я предлагаю ему проверить, похожа его история на историю автора. Именно так – не правильно или неправильно, а похоже или нет, чтобы не обесценивать ту работу, которую ребенок только что проделал. Для этого я даю ученику фрагменты с текстом и предлагаю еще раз восстановить историю – теперь уже ориентируясь на логику текста, грамматику, последовательность действий.

Все происходит постепенно. Ученик читает фрагмент, переводит полностью или смысл – в зависимости от необходимости и уровня подготовки. Потом берет фрагмент, который он считает продолжением, читает-переводит, проверяет, действительно ли это продолжение или просто кусочек текста, раньше или позже предыдущего в плане повествования. Когда история сложена, ученик дополняет ее картинками, уже в том порядке, как их задумал автор.

Восстановленная история
Восстановленная история

Этот этап работы позволяет потренировать чтение и перевод, умение видеть грамматические конструкции, освоить лексику, не говоря уже о навыке выполнять задания, которые нередко встречаются в олимпиадах и диагностиках.

Однако, на этом работа не заканчивается. Обычно я предлагаю ребенку выполнить задания, которые предлагаются автором, например, здесь «Восстановить краткое содержание текста» или подготовленные мной к конкретному тексту: «Правда-неправда-не сказано», «Ответы на вопросы», поиск той или иной информации в тексте.

Краткое содержание текста
Краткое содержание текста

И в завершении мы обязательно делаем пересказ. Поскольку в чистом виде пересказ редко кто любит, к тому же это долго и времени урока может просто не хватить, я иду на маленькую хитрость: предлагаю ученику подумать, как бы эту историю рассказал один из персонажей. То есть получается пересказ от имени мальчиков, мамы или ежика, если конкретно в этой истории.

Конечно, это не единственный вариант пользоваться книгами Speak Up. Ряд текстов позволяет находить соответствия между фрагментами текста и картинками к ним:

Поиск соответствия
Поиск соответствия
Поиск соответствия
Поиск соответствия

Комиксы позволяют отрабатывать диалоги:

Комикс
Комикс

А еще здесь масса стихов, поделок и иных увлекательных заданий. В общем, от души рекомендую для занятий!