Найти тему
Авансбокс

Ключевые сотрудники: эффективные методы удержания в компании

Оглавление
изображение: Freepik.com
изображение: Freepik.com

Кто попадает под определение ключевых сотрудников

По данным исследования Coleman Group, проведенного среди HR-специалистов из более чем 50 российских и международных компаний, абсолютное большинство респондентов (78%) сообщили, что в их компаниях есть четкое понимание и определение ключевых сотрудников.

Чаще всего под определение КС попадают сотрудники с наилучшими результатами работы, большим потенциалом, а также сотрудники, которые выполняют для организации критическую и важную функцию.

Остальные варианты состава КС в организациях представлены на графике.

-2

62% респондентов сообщили, что в их компаниях под определение ключевых сотрудников могут попадать работники всех уровней должности.

Рейтинг причин ухода из компании: взгляд работников.

В рамках исследования помимо работодателей было опрошено 1866 соискателей. Почти треть работников (31%) покинут компанию из-за отсутствия перспектив карьерного роста и продвижения, тогда как чуть меньше четверти сотрудников (21%) называют причиной смены работодателя возможность большего заработка в другой компании.

Представляем вашему вниманию рейтинг причин ухода из компании: взгляд работников и работодателей

-3

Эффективные меры по удержанию ценных сотрудников в компании

Согласно ответам респондентов, наиболее эффективным методом удержания ключевых сотрудников является установление заработной платы выше среднерыночного предложения. Так считают 84% работодателей.

Второе место по значимости занимают 2 возможных инструмента: обсуждение с ключевыми сотрудниками их развития и возможностей внутри компании или вовлечение в перспективные проекты.

Среди остальных мер в порядке значимости:

· предоставление широкого социального пакета;

· предоставление повышенного бонуса и дополнительных возможностей;

· компенсация на обучение и другие программы по образованию;

· возможность работать по гибкому графику или в удаленном доступе;

· постоянная оценка удовлетворенности ключевых сотрудников относительно их заработной платы и рабочей ситуации;

· предоставление наставников ключевым сотрудникам.

Для повышения лояльности персонала, а также для того, чтобы выделиться среди конкурентов компании стали применять сервисы pay on-demand (англ. «выплаты по запросу»), позволяющие сотрудникам получать заработанные деньги в любой день, не дожидаясь аванса и зарплаты. Подобных провайдеров на российском рынке пока немного. Согласно информации, представленной финтех сервисом «Авансбокс», работодатель получает хорошую репутацию среди сотрудников, возможность исключить из их жизни стресс, связанный с финансовыми рисками, становится более привлекательным для кандидатов, расширяет экосистему well being, а главное текучка кадров, в том числе и среди ключевых сотрудников, снижается.

70% работодателей, согласно исследованию Coleman Group заявляют, что текучка среди ключевых сотрудников дорого для них обходится.

Применение контрпредложений

-4

17 компаний, участвовавших в опросе, используют контрпредложения при возможности удержать сотрудника в компании, но при этом у них нет общих и формальных правил их применения, тогда как остальные работодатели не практикуют использование контрпредложений для сотрудников, собирающихся покинуть компанию.

Стоит отметить, что по результатам соискательского опроса, 63% работников сообщили, что при увольнении с предыдущего места работы они не получали со стороны компании контрпредложений.

На кого распространяется применение контрпредложений

Компании, которые применяют контрпредложения для удержания сотрудников в официально оформленном или в неформальном виде, чаще всего делают это по отношению к ключевым сотрудникам и к сотрудникам с высокими потенциалом и показателями работы.

-5

При выборе варианта ответа «другое» респонденты отмечали, что всё зависит от конкретной ситуации.

Таким образом, 46% компаний находят задачу по удержанию ключевых сотрудников сложной для своей организации. При этом 38% считают, что это непростая задача для всех компаний, тогда как 70% работодателей заявляют, что текучка среди ключевых сотрудников дорого для них обходится.

Чаще всего под определение ключевых сотрудников могут попадать все работники, обладающие следующими качествами: демонстрирующие наилучшие результаты работы, обладающие наибольшим потенциалом, выполняющие критическую и важную функцию.

Отсутствие возможностей для карьерного роста и продвижения, а также возможность большего заработка в другой компании, по мнению работодателей, являются основными причинами, по которым ключевые сотрудники покидают компанию. Перечисленные факторы совпадают с названными работниками топовыми причинами, почему они собираются покинуть или уже ушли из компании.

В 61% у компаний отсутствует практика применения контпредложений при намерении сотрудников покинуть организацию.