Почему мы плаваем, если эволюция сформировала нас для процветания на суше? Почему нас так тянет к воде, когда в ней есть столько угроз: от ядовитых животных до возможности утонуть?
В книге «Зачем мы плаваем» постоянный автор The New York Times Бонни Цуй исследует, почему вода так соблазнительна, несмотря на таящиеся в ней опасности. Через истории реальных людей она показывает, как плавание может исцелить тело и душу.
Дарим читателям Дзена промокод ЛОВИМДЗЕН — он дает скидку 15% на все книги в интернет-магазине «Альпины».
Одна из лучших современных пловчих на длинные дистанции занялась плаванием уже взрослой в 2009 году, чтобы восстановить повреждение ноги, грозившее ампутацией. Виной всему были туфли на высоком каблуке, рассказывает мне Ким Чемберс. Они стали причиной опасного падения с лестницы ее апартаментов в Сан-Франциско. Она вспоминает слова врачей: «Мы спасли вашу ногу, но не знаем, насколько хорошо она будет функционировать — если вообще будет». Ей пришлось два года учиться снова ходить. Значительно меньше времени потребовалось, чтобы открыть в себе удивительный дар марафонского пловца.
Можно сказать, что Ким — лучшая в мире пловчиха, о которой вы не знаете. Через семь месяцев после того, как несчастный случай заставил ее прийти в бассейн, она доплыла от Алькатраса до Сан-Франциско через неспокойные воды и бурные течения залива Сан-Франциско. Сейчас она является обладательницей многих мировых рекордов в плавании на длинные дистанции, в том числе установленный в 2015 году, когда она стала первой женщиной, в одиночку проплывшей от островов Фараллон до моста Золотые Ворота.
Это путешествие в 48 километров началось с того, что Ким скользнула в черные как смоль воды перед самой полуночью в Красном треугольнике, печально знаменитом большими белыми акулами. Ей понадобилось чуть больше 17 часов; под внимательным присмотром своей команды, находившейся в лодке, она перенесла тошноту, сильные ветры и постоянную угрозу со стороны акул.
Ким стала всего лишь шестым человеком в истории, кому покорилась «Океанская Семерка» — аналог «Семи Вершин» в плавании на открытой воде. Это марафонские заплывы через Английский канал, Гибралтарский пролив, канал Молокаи, канал Каталина, пролив Кука в Новой Зеландии, пролив Цугару в Японии и Северный пролив, отделяющий Ирландию от Шотландии, покорив который она впала в токсический шок из-за сотен жалящих прикосновений медуз.
Ким не перестает восхищаться тем, что ей удалось найти одну из лучших в мире тренировочных площадок в ее сфере. Однако в то время, когда она начала плавать в клубе, ею двигало только желание выжить. Лечение повреждения ноги — травмы, вызвавшей катастрофическое повышения давления внутри одного из ее отделов, — включало многократные операции для снижения давления, а также пересадку кожи, гипербарические процедуры и пребывание в ожоговом отделении больницы Святого Франциска в Сан-Франциско. Два года спустя Ким наконец вернулась к работе.
«Больше всего меня беспокоили шрамы, — рассказывает она. — От моей походки ничего не осталось. Я не могла отправиться на пробежку. Я саму себя не узнавала».
Ким вспомнила, какую свободу чувствовала, плавая ребенком в Новой Зеландии, и, набравшись смелости, начала ходить в местный бассейн — по вечерам, поскольку не хотела, чтобы люди глазели на ее шрамы. Первой целью стало проплыть милю. Сначала ее движения были ужасными. Наставник Ким позднее скажет, что на момент их знакомства она не смогла бы и метра проплыть, даже в ластах. Однажды два пловца в бассейне спросили, не хотела бы та поплавать в заливе. Изумлению не было предела: «Поплавать в заливе?» Ким жила в Сан-Франциско с года, но даже не слышала, чтобы кто-то плавал в заливе.
В очень прохладный (12°C) день в конце 2009 года Ким впервые попробовала плавать в Аквапарке. Несмотря на холод, улыбка не сходила с ее лица. В следующем месяце она вступила в Dolphin Club. Это тайное общество авантюристов, в котором состоят люди любых возрастов и доходов. На момент нашего знакомства ей почти сорок лет, и она уже не стесняется говорить о своих шрамах.
«Вода стала моим учителем. Это мое святилище. Даже если выдалась поганая неделя, приходишь к воде и чувствуешь себя очищенной. Ты обнажена — все искусственное отброшено».
Я начинаю понимать, что шрамы — линии на карте, с которой она пришла к восстановлению своей жизни. В утро нашего первого совместного заплыва Ким хлопает ладонями, ухает — своего рода бессловесное благословение — и спрашивает: «Готова?» Мы ныряем и начинаем прокладывать свой путь к Алькатрасу.
Рекомендуем книгу
Зачем мы плаваем
Эта захватывающая книга о благотворном влиянии воды на человеческое тело и разум основана на историях реальных людей. Среди них и олимпийские чемпионы, и современные последователи самурайского стиля плавания нихон эйхо, и исландский рыбак, чудом выживший после того, как провел более шести часов в ледяной воде. Постоянный автор The New York Times Бонни Цуй сама с детства занимается плаванием, и ее личный опыт стал темой не менее захватывающих страниц.
Дарим читателям Дзена промокод ЛОВИМДЗЕН — он дает скидку 15% на все книги в интернет-магазине «Альпины».
💙 Подписывайтесь на Дзен «Альпины», чтобы быть с нами на одной волне!
#спорт #плавание #вода #преодоление #зож #здоровый образ жизни #реабилитация