Найти тему
Ната без покупок

Эти заголовки золото! Раньше никогда так не делала, но теперь буду называть свои статьи только так! Другие блогеры будут в шоке от...

Разбираем, как такие ↑ заголовки действуют на аудиторию.

Приветствую вас на своём канале, посвящённом эксперименту Год без покупок. Я завершила еще в 2021 году, но его постулаты глубоко засели в моём подсознании.

Сегодня хочу обсудить иной минимализм - минимализм в заголовках статей на Дзене, а точнее его отсутствие. Как и любой автор на Дзене, я изучаю его тонкости и слежу за статистикой публикаций.

Скриншот выдачи Яндекса: посмотрите сами, и оцените количество просмотров
Скриншот выдачи Яндекса: посмотрите сами, и оцените количество просмотров

Давно заметила, что (в основном) кулинарные каналы, от избытка контента стараются придумать к своим постам цепляющие (длинные и пространные) заголовки:

"Подслушал(а) на вокзале как якуты готовят борщ и приготовил(а) его дома. Муж в шоке, теща от экстаза загремела в больницу, все соседи просят рецепт, родственники сказали, что вкуснее не пробовали, а знакомый шеф повар теперь готовит это у себя в ресторане и вошел в список форбс" - выдуманный заголовок из подборки таких названий ↓.

Если вам грустно, зайдите в комментарии к той статье и посмейтесь от души.

Я из принципа не называю свои статьи таким образом (не люблю много воды), но проанализировав статистику, понимаешь, что такой способ кликбельный. Твою статью/видео/пост прокомментируют хотя бы для того, чтобы указать как какой ты невежда, что делаешь заголовок из 50 слов, упоминая свекровь, мужа, дедушкину тетрадку и т.д. Но ты же прокомментировал! Значит статистика идёт вверх.

Автор строчит очередную статью
Автор строчит очередную статью

Я изучила свою статистику и определила, что больше просмотров получили статьи с длинными названиями: "Простое средство от выпадения волос, Которе есть у каждого дома". О, как завернула. Насмотрелась на заголовки авторов и... сработало! Больше такого успеха (50k просмотров) на моем канале не было.. Вторая статья по популярности (однако просмотров в 2 раз меньше) "7 причин расхламления".

7 причин расхламления
Ната без покупок22 октября 2020

Т.е. еще хорошо просматриваются статьи с цифрами в названиях ("Год без покупок: отчёт 4", "4 правила по расхламлению"). Однако здесь в 16 раз меньше просмотров, чем у той топовой публикации.

А статьи с короткими названиями по типу "Бесплатные книги" вообще больше 30 пар глаз не видело.

Так что этот способ рабочий, хоть и раздражает пользователей. Но если знать кухню Дзена и пускать негатив мимо ушей, то возможен прогресс.

Автор просит лайков на современный манер
Автор просит лайков на современный манер

Как вы относитесь к таким заголовками? Пишите самые дурацкие, которые вам попадались в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь.