Найти тему
Светлана Дьяконова

Евгений Поляков, Александр Терентьев и Альберт. Итоги

Оглавление

Здравствуйте! Мы на конкурсе "Щас спою!" (третий сезон).

Сегодня подводим итоги выступления последней тройки конкурсантов первого тура. Надеюсь, я вас не запутала. :-)))

Как выступали ребята, можно посмотреть здесь:

Посмотрим, что скажут представители двух составов нашего жюри. Начнём с большого.

Большое жюри

Смотрим табличку (проверяйте меня):

-2

А что скажет наш уважаемый музсовет?

Музсовет

Иван Помидоров

Две песни в этой тройке написаны в одном стиле - "прикостровом". Это очень слушается где-нибудь в лесу, на реке, в горах... и на кухне.

С этой точки зрения, у Евгения песня получилась. Конечно, для того чтобы проникнуться, на Чукотку мне неохота лететь, но даже на берегу подмосковной речки это слушается. Есть в стихах кое-что притянутое за уши. Некоторые слова вставлены даже не для рифмы, для размера. Ну да ладно. Даже так не напрягает. Воспринимается легко. А что ещё нужно от песни после нескольких часов махания вёслами? Тем более, гитара звучит как надо, и поёт её Дима прямо-таки в классическом бродяжьем стиле. Эта песня не для зала филармонии, и требования к ней, не как к оперной арии. Итого: 3+1+1.

У Альберта песня почти близнец. Но как-то уж слишком простенькая. Понятно, что для "прикостровой" песни не нужна музыка, равная по виртуозности Шостаковичу или Шнитке. Но то, что сочинил Альберт, слишком простовато. Может так и надо, чтобы не отвлекать от смысла стихотворения... Но это не на тройку. В целом, исходя из стиля, всё слушабельно и неплохо. Итого: 2+1+1.

У Александра музыка, которую я как будто уже слышал. Была попытка написать что-то сложно-лирическое, но получилось не очень. Я уже писал про музыкальный конструктор. Вот и здесь как будто из уже готовых фрагментов собрано. Я понимаю, что это не берётся готовенькое, это сочиняется в голове самим автором, но впечатление именно такое. У меня даже к исполнению меньше придирок. Александр постарался. И свой голос он использовал на все сто. А вот музыка мне не зашла. Итого: 1+1+1.

Юрий Андреев

Евгений Поляков. Сложно оценивать музыку, это скорее аккомпанемент к стихам, которые хорошо ложатся на него. Исполнено хорошо, с эмоциональным окрасом. А ещё лучше Евгению бы попробовать поучаствовать в каком-нибудь писательском конкурсе... если такой существует! Очень даже неплохо! Оценки: 2+1+1.

Александр Терентьев. Мне понравилась эта работа. Музыка хорошая, тем более сложный для такого рода композиций размер 3/4! Здесь ещё и за смелость нужно бы поставить 3 балла...) Посиделки с хорошими людьми даром не проходят! Оценка соответствующая: 3+1+1.

Альберт З. Музыкой этот аккомпанемент лично мне назвать сложно, к сожалению... Но к стихам он подходит идеально. Исполнено с настроением! Поэтому итог такой: 1+1+1.

Александр Дряхлов

У Евгения Полякова хочу отметить в песне стихи. Стиль неровный. Есть яркие, интересные сравнения, такие как "цветы в пальцах льда", "ватман снегов" или "ладони палаток". Эти сравнения перемежаются словами обыденными и простыми. Отсюда и неровность стиля. Для соблюдения стихотворного размера в рифмованных строках количество слогов должно совпадать. Поэтому, наверно не "и могу ли я вернуться назад", а " и могу ль я вернуться назад"? За стихи - 2 балла. Ещё 1 балл отдаю за соответствие музыки стихам. Что касается исполнения, то местами мимо нот, дикционно текст не везде чёткий. Между куплетами неоправданные остановки. Может имело смысл сделать маленький проигрыш? Все куплеты одинаковые, в одной тональности. Всего 3 балла: 2+1+0.

У Александра Терентьева в песне все качественно: великолепный инструментал отлично сочетается с красивой мелодией. Отдаю за музыку 3 балла. Литературный текст соответствует музыке - ещё 1 балл. Эмоционально песня воспринимается очень хорошо. Ещё 1 балл. Единственное замечание: голос должен быть громче сопровождения, тем более что инструментальное сопровождение полифонично (полифония, когда много голосов и все они одинаково главные. В авторской песне, как правило, изложение гомофонное. Это когда один голос главный, а остальные подчиняются ему - аккомпанируют). Всего Александру Терентьеву отдаю 5 баллов: 3+1+1.

У Альберта песня типичная бардовская с несложной мелодией и простыми гармониями. Все куплеты в одном характере, ритм один и тот же. За музыку отдаю 1 балл. Музыка и текст соответствуют друг другу, хотя потенциально в тексте возможности выше. Отдаю ещё 1 балл. За исполнение ещё 1 балл. Всего Альберту отдаю 3 балла: 1+1+1.

Леонид Атабеков

На этот раз могу порадовать (если порадовать) таким раскладом:

Евгений Поляков: 3+0+0;

Александр Терентьев: 3+1+0;

Альберт: 2+1+0.

Исполнение собственных произведений у всей тройки оставляет желать лучшего!

Александр Одинцов

Кажется, пора меня выдворять из жюрейского корпуса: я, как ни пытался, но не смог поставить никому из участников оценки ниже максимальной... Но обо всём по порядку.

Евгений Поляков - "Росы на скалах". Прочитав историю возникновения стихотворения, ставшего песней, я подсознательно ожидал чего-то в духе "Геофизического танго" Владимира Туриянского. Но, к счастью, я ошибся. Евгений написал лирические, очень образные стихи, к которым идеально подходит музыка Дмитрия Дашина. Слушая песню, я буквально наяву увидел всё то, о чём в ней пелось.

Итого: 3 (стихи) + 1 (гармония) + 1 (эмоциональное воздействие) = 5.

Александр Терентьев - "Город мой неторопливый". Александр нашёл идеальное музыкальное воплощение для стихов, написанных супругой Светланой: песня про город неторопливый, безвозвратно ушедший в прошлое вместе с детством, написана в темпе медленного вальса. Стихи прекрасно ложатся на музыку, которая изящно подчеркивает акценты поэтического текста. Отдельно хочется поблагодарить младшее поколение за аранжировку. Несмотря на большое количество электронных инструментов и звуков, она не перегружена и звучит очень цельно.

Итого: 3 (музыка) + 1 (гармония) + 1 (эмоциональное воздействие) = 5.

Альберт - "Фортуна". Вадим Шефнер - один из моих любимых писателей, я очень.люблю его прозу (и не только фантастическую). С его поэзией я в целом знаком гораздо хуже, но это стихотворение помню.

Альберт подобрал к стихотворению мелодию простую, легко повторимую даже при невысоком уровне владения гитарой, но в то же время не отвлекающую от смысла слов.  В итоге получилась истинная бардовская песня - стихи, исполненные под музыку. Пожалуй, пора заводить песенник, как в молодости. Песня Альберта на стихи Вадима Шефнера - одна из тех песен, которые я бы хотел в него занести и периодически исполнять...

Итого: 3 (музыка) + 1 (гармония) + 1 (эмоциональное воздействие) = 5.

Читатели

А вот как проголосовали читатели:

-3

По итогам читательского голосования по 2,5 баллов добавим в копилку Евгения Полякова и Александра Терентьева, 1 балл достанется песне Альберта З.

Итоги

Подведём итоги.

-4

Я повторю итоговые баллы:

Если хотите послушать что-то ещё из творчества ребят, проходите по ссылкам на подборки, составленные из их работ.

Ну а теперь самое интересное. У нас выступили все тройки авторов из команды "Ноты и Строки", пора подвести итоги первого тура нашего конкурса для них.

Итоги первого тура в команде "Ноты и Строки"

Сейчас мы посмотрим, какие 3 произведения будут сражаться за звание лучшей песни этого тура. Ими станут те, которые набрали больше голосов, чем другие. Но выбирать самую-самую понравившуюся песню будем позже.

Выделила их цветом:

-5

В следующей публикации, посвящённой конкурсу, мы проголосуем, там же я покажу, в каких тройках и в какие дни будут выступать наши участники в марте. Не забывайте к нам заглядывать!