Найти тему
Торжество православия

Отец Николай учил обязательно причащаться в день Ангела, в день рождения, во все посты

Николай Гурьянов был не просто батюшка, а старец, святой огонёк для каждой души, что обращалась к нему. Этот с виду простой шутливый дедушка давал внезапно неожиданные советы, не оставляя ни на минуту свою непрестанную, глубокую, истинную молитву. Ему невозможно не поверить. Как он советовал не гасить светоч в сердце одной паломницы, так и мы должны стоять как на передовой, с оружием и в вере не колебаться. Почаще подносить к лицо зеркало, как он поднес одному протоиерею, который жаловался на помощника. "Молитва - говорил он, как вода, одна камень точит". Потому чаще к Богу с молитвой обращаться. Вот ведь какие есть молитвы, краткие, но зато какие благодатные. Их вы прочитаете, когда пройдете вот по этой ссылке: https://t.me/molitvaikona/5888. Главное, как говорил отец Николай Гурьянов, - молиться просто и от сердца.

Важно слышать волю Божию, а чтобы слышать, отец Николай учил обязательно причащаться в день Ангела, в день рождения и во все посты. Все остальное время по силам, а в эти дни обязательно. Но только, предварительно приготовившись, "не подходить к Чаще в всуе". Не ходить, если в сердце, вдруг, обида на кого-то или мысль недобрая. Сначала примириться, сначала просить - только потом к Святой Чаше.

Прощать нужно даже злых врагов. Они может не по своей воле стали такими к нам. Помнить хорошо бы, что мы хуже всех, эти все злыдни для нас во исцеление, во исправление. Особенно хорошо, когда нас ругают, нас обижают, а мы не виноваты. Тогда особенно радуйтесь, будет великая награда. Потому скажут неправду, на клевещут, а вы благодарите Бога, а еще лучше у врага попросите прощения словами: «Прости меня Христа ради, я еще хуже, чем ты обо мне думаешь».

-2

Спорить батюшка не советовал, а "вот за веру стоять на смерть".

К болезням относился лучше, чем к добрым делам и молитвам. Хоть их сколько будет, а Бог болезнями спасет. Все одну Зинаидушку он наставлял, утешал в ее болезнях ног: "Сейчас вот Бога попросил, чтобы ножки у тебя совсем не ходили. Как вырастут у тебя крылья, так и полетишь. Тебе ведь крылья дороже ножек?"

Потому-то не всегда он благословлял к врачам ходить. Как попущение сильным велел терпеть, а послабее, кого видел духом, позволял ходить в больницу. Для батюшки было важно, чтобы человек хотя бы читал утренние и вечерние молитвы, больше можно, меньше нет.

Сначала старец советовал принимать святое Причастие не меньше 6 раз в год, а позже сказал уж можно чаще, потому что "сейчас на земле вся преисподняя". Если тяжело на сердце, сложно на душе, по совету игумена Никона Воробьева, можете взывать к Господу таким молитвенным прощением. Текст его находится здесь: https://t.me/molitvaikona/5882. Только говорите эти слова от всего сердца. Неплохо бы, если унылое состояние души не проходит, чаще вторить такие слова:

Господи, не лиши меня разума и зрения, сохрани, Господи, от гордости, от тщеславия.
-3

Так всем говорил сам отец Николай Гурьянов. Невозможно не поверить отцу Николаю его добрым словам. Всем было очень приятно с ним радостно, отрадно и благодатно себя чувствовать. Он понимал так, жалел так, видел насквозь так и то, что не видим мы сами, понимал так глубоко, чего мы сами в себя не можем.

"Страшно, - он говорил, - батюшек обсуждать, даже если они тайну исповеди нарушили. Хоть и горько за них и грех-то какой, но вместе с тем напомнил он нам, что мы прежде к Богу в храм ходим, а священник еще не Церковь, он человек, пусть живет как хочет, и чтобы он ни сделал, если не отлучен архиепископом и разрешен на служение, значит имеет право совершать Таинства. Если уж сильно обидел, можете ходить в другой храм. Ни к какому духовнику не прилепляться, в каждом храме можете его найти. А за этого батюшку у Бога можно попросить простить ему грех, и в тоже время добавить:

Господи Иисусе Христе помилуй меня, грешную.
-4

Во время исповеди ни о чем думать не надо. Разгневались, рассердились на кого, вот о чем и говорите".

Почему нужно тщательно, от всего сердца, как бы говорит поминать, когда, кто-то преставился или просить в Вечности о душе родного усопшего. Некоторые батюшки, зная ту или другую душу так и делают, а сам отец Николай так отпевал одну безродную бедную старушку, так величество и торжество, что чувствовалось всем стоящим, что он душу усопшей передавал прямо в руки Божьи. Вот так нужно молиться всем. Вот это счастье для каждого из нас, чтобы так нас кто-то тоже проводил в Отчий дом.

"Все терпеть - велел батюшка, - ударят по одной, поставьте другую. Будет больно, будут щеки гореть, а ты терпи".

Перед началом работы отец Николай учил кратко помолиться:

Господи, благослови!», в процессе работы: «Господи, помоги!», и после работы: «Слава, Тебе, Господи!

Если кто болеет, отец Николай благословил читать «Отче наш», «Богородице, Дево, радуйся...» и «Царю Небесный». Разрешал смазывать освященным елеем лоб и глаза у тех, кто был в не здравии, причем, не только у православных, но у всех, кто страдал каким-либо недугом, неважно телесным или духовным.

Неплохо бы по его словам, чтобы сохранить молитвенное устроение читать молитвы, которые хорошо знаете, попеременно.

Каждый, кто к нему ездил даже волновался, как встретит его старец. Бывало так радостно приветствовал, участливо принимал в делах, а бывало встретит, как будто видит впервые. Образ жизни и духовное состояние человека о многом ему говорили. Всякий раз после встречи с отцом Николаем разрешались сами собой сотни вопросов и десятки проблем. По молитвам старца очищались ум и сердце.

-5

По его словам, смена обстоятельства очень мешает спасти душу. Если уж раз Бог поставил на одно место, то там нужно быть до конца. И во славу Божью трудиться. Если возникают нестроения в жизни, нужно еще больше любить, еще больше смиряться, еще больше терпеть. А если мысль еще будет посещать сменить обстоятельства, то гнать её нужно Иисусовой молитвой.

Иногда очень сложно находит выход из положения, хотя часто он лежит на поверхности. Решения могут быть такими простыми, а ведь мудрость - в простоте.

Отвечал он всегда конкретно. По существу, без каких-либо подробностей. А жить так, как будто завтра умрешь, но вместе тем он делал это мягко, бережно. Ни одно слово не было грубым, "не рубил с плеча", всё междустрочье, все интонации шли от любви, пусть даже не всё воспринималось, понималось сразу, а только позже, во времени.

Рассказывали, что во время его богослужений было ощущение сопровождения, сослужения ему кого-то.

И ни разу его паломники не слышали, чтобы батюшка кого-то на что благословляя, тем более "постись за всю Россию". К примеру митрополит Камчатский, если накладывал на кого епитимью, то и нес ее сам. Святые отцы накладывали епитимью, и, зная немощь человеческую, на случай, если человек не исполнит, за него ее исполняли.

-6