Периодически мне задают те или иные вопросы про наш храм – святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Саратове. Про его историю (а история эта – исключительно современная, поскольку построен он совсем недавно и мы продолжаем его благоустраивать), про то, как он выглядит, про иконы и про святыни.
И, наверное, я в ближайшее время на эти вопросы постараюсь ответить более или менее подробно: ведь храм – огромная часть моей жизни, во всех смыслах этого выражения. Но сейчас я хотел упомянуть лишь об одном. В храме благодаря одному нашему благотворителю много замечательных старинных икон. Но точно так же в нем много не менее замечательных икон новых.
И мы сами их настолько любим, что решили по возможности делиться ими: отсняв оригиналы, мы заказали их производство.
Сейчас первые иконы появились у нас в онлайн-магазине «Хороших людей»: https://horoshieludi.shop/
Одна из них - икона святителя Нектария Эгинского. Прославлен он сравнительно недавно, в Русской Церкви его почитание началось достаточно поздно, и пока далеко не все иконы святителя одинаково хороши. Но эта, написанная специально для нашего храма, мне самому очень нравится. И та, что получилась в производстве – тоже.
А вторая – образ Божией Матери «Взыскание погибших». Когда-то в конце 80-х, на самой заре своей церковной жизни я был прихожанином храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Главной иконой считалась именно эта – чудотворная, к которой подходили все со своими скорбями, с просьбами, особенно, когда в беде оказывались близкие. И мы очень хотели написать «Взыскание погибших» для нашего храма, но образ живописный, в традиционной манере писать его сложно и мы не могли найти, кто бы за эту работу взялся. Пока не обратились к московскому иконописцу Дмитрию Киселеву: он сразу понял, о чем идет речь, ведь он тоже оказался прихожанином родного для нас храма Воскресения Словущего. И результат, как мне кажется, получился прекрасный.
Думаю, что и другие иконы в магазине скоро появятся – святителя Иоанна Шанхайского, равноапостольного Николая Японского, праведного Иоанна Русского. А следом за ними и иные. И, возможно, для кого-то они правда станут хорошим подарком.