Немного проанализировав вопросы в сообщениях, пришли к одному занимательному мнению 🤔 Оказывается, не многие знают, как Мытищинский завод пришел к вагоностроению после сельскохозяйственных машин…Расскажем!
Осваивая новый подвижной состав
После революции, с 1 июля 1920 года, Мытищинский завод был включен в «ударную группу» крупнейших предприятий Москвы и Подмосковья, которые должны были выполнять наиболее важные работы по восстановлению народного хозяйства и, в первую очередь, транспорта. В 1924 году были созданы бюро производства и технический контроль. В результате принятых мер выпуск продукции завода стал быстро возрастать и в 1926 году дал около двух норм продукции.
Последовавшие 1925-1926 годы стали переломными в работе вагоностроительного завода. С этого времени начала восстанавливаться его специализация как вагоностроительного предприятия, сократилось производство сельскохозяйственных машин. В это время заводские конструкторы разработали проект первого в стране 19-метрового металлического вагона для электрифицированной железной дороги. С этого момента на заводе началось массовое производство новых типов вагонов. В 1929 году на Мытищинском вагоностроительном заводе были изготовлены первые электрические пассажирские поезда для России.
Осенью 1930 года начались работы по реконструкции и перестройке завода. На заводе создали цех по ремонту оборудования, перевели на поточную систему сборку трамвайных и пригородных вагонов, организовали электросварочный цех, внедрили штамповку. В 1932 году строго определилась специализация предприятия — выпуск трамвайных и 19-метровых железнодорожных вагонов.
Переход к метро
Рост столицы СССР требовал создания городской системы метрополитена. 17 мая 1933 года руководство завода издало приказ о начале работ по метровагонам. В мае 1934 года первые вагоны были изготовлены.
В январе 1935 года завод выпустил первые 40 вагонов метро. Метровагоны, изготовленные на Мытищинском заводе, впервые в практике отечественного вагоностроения были цельнометаллическими, сварной конструкции. Вагоны типа А и Б выпуска 1934-1939 годов проработали в Московском метрополитене почти 40 лет.