Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Тропы судьбы. Глава 169

моя библиотека оглавление канала начало здесь Она пошла впереди, освещая путь. Сейчас дорога шла на подъем, и идти Олегу со своей ношей было не так-то просто. Катерина то и дело останавливалась, освещая лицо раненого, опасаясь, что здешние силы его могут не принять. Но глаза несчастного по-прежнему были закрыты, а дыхание спокойным. Отойдя на довольно значительное расстояние от пролома, они, наконец добрались до места, где уклон пола в коридоре стал более пологим. Тут и решили остановиться на отдых. Катя, все время шедшая впереди, и то выдохлась, не говоря уже об Олеге, которому приходилось тащить на себе раненого Елезарова. Он бережно опустил Сергея на пол, а сам привалился к стене, тяжело дыша. Катя присела рядом с ним, и достала фляжку, которую забрала у одного из охранников. Пить хотелось неимоверно, да и раненому следовало дать хоть несколько глотков. Но, принюхавшись к содержимому фляги, сморщила нос. - Спирт… - С досадой проговорила она, и с сожалением закрыла фляжку. – Вот же
фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Она пошла впереди, освещая путь. Сейчас дорога шла на подъем, и идти Олегу со своей ношей было не так-то просто. Катерина то и дело останавливалась, освещая лицо раненого, опасаясь, что здешние силы его могут не принять. Но глаза несчастного по-прежнему были закрыты, а дыхание спокойным. Отойдя на довольно значительное расстояние от пролома, они, наконец добрались до места, где уклон пола в коридоре стал более пологим. Тут и решили остановиться на отдых. Катя, все время шедшая впереди, и то выдохлась, не говоря уже об Олеге, которому приходилось тащить на себе раненого Елезарова. Он бережно опустил Сергея на пол, а сам привалился к стене, тяжело дыша. Катя присела рядом с ним, и достала фляжку, которую забрала у одного из охранников. Пить хотелось неимоверно, да и раненому следовало дать хоть несколько глотков.

Но, принюхавшись к содержимому фляги, сморщила нос.

- Спирт… - С досадой проговорила она, и с сожалением закрыла фляжку. – Вот же невезуха!! Нет чтобы сразу посмотреть, что там налито!! Хотя, этого следовало ожидать. С какого перепуга охране с собой таскать воду, если они в любой момент могли преспокойно напиться из-под крана.

Олег с ласковой улыбкой потрепал ее по плечу.

- Ничего, родная, вот выйдем отсюда, напьемся до отвала. Придется потерпеть. А спирт может тоже пригодиться. Нужно Сергею рану обработать.

Катерина с сомнением посмотрела на него.

- Нужно-то нужно… Только, я не думаю, что это хорошая идея. Он, насколько я понимаю, сейчас спит. А этой обработкой мы его разбудить можем… - Озабоченно проговорила она. – Конечно, с одной стороны, это и хорошо, он тогда сможет идти самостоятельно, конечно с помощью поддержки, но все будет легче, чем тащить его тебе на своем горбу всю дорогу. А вот, с другой стороны, древние, давшие ему свою энергию, наверное, не зря погрузили его в сон. Вдруг они знали, что, если он будет в сознании, защита этого места может его не пропустить? Я бы не стала рисковать. Понимаю, мне легко говорить, ведь тащить его приходится не мне, а тебе. Но все же, я бы не хотела, чтобы он тут загнулся в этих подземельях.

Олег посмотрел на свою подругу внимательно.

- Я чувствую в твоих словах некую недосказанность. Расскажи-ка мне поподробнее об этом ходе. Я пока ничего такого особенного не чувствую.

Катя пожала плечами.

- Ты и не почувствуешь. Потому что для здешней энергии мы с тобой свои. А вот он…, - она кивнула на лежащего на полу Елезарова, - Еще большой вопрос, как к нему отнесутся «местные» силы. Пока он спит или без сознания – это один разговор. А как очнется… В общем я опасаюсь за него. Так что с обработкой раны я бы пока повременила. Так, на всякий случай. Что касается этого подземелья, так я и сама мало что знаю. Знаю, что здесь расположены очень старые врата, через которые никто уже давно не проходил. Как меня к ним вынесло – не имею представления. Хотя, догадки кое-какие имеются, но лучше бы поговорить об этом с учителями. Потом, здесь есть свет, и меня научили его зажигать и гасить. Об источниках энергии, лучше не спрашивай, все равно ничего не знаю об этом. А место это считается тайным. Так даже ваш Федор говорит. – И она подробно рассказала Олегу о своих видениях в первое свое прибывание в подземном коридоре.

Олег молча внимательно слушал рассказ Катерины, хмуря брови. Когда она закончила свой нехитрый рассказ, он только головой покачал.

- Я впервые сталкиваюсь с подобным. И в архивах об этом ничего не читал, и Тверд ни о чем подобном мне никогда не рассказывал. И это очень странно. Думаю, нам следует отсюда быстрее выбираться. Не нравится мне все это. Я с опаской отношусь ко всему, чего не понимаю и не могу объяснить.

Он осторожно прикоснулся пальцами к гладкой стене, словно стараясь что-то почувствовать. Посидел так некоторое время и разочарованно вздохнул.

- Ничего. Я ничего не чувствую… - И еще раз повторил свою предыдущую мысль. – Странно это все. – Потом поглядел на Катерину. – Что-то мне расхотелось здесь отдыхать. Давай-ка отсюда выбираться. И чем быстрее, тем лучше. Далеко еще до выхода?

Катя пожала плечами.

- Не могу сказать наверняка. Еще даже не видно ниш, мимо которых я здесь проходила в прошлый раз. Кстати, эти ниши вызывают мой жгучий интерес. Правда, сейчас не самое лучшее время для удовлетворения моего любопытства. Вот видишь светильники. – И она послала луч фонаря на стену, чтобы Олег мог увидеть, напоминающие каменные чаши, светильники. – Вот как только они закончатся, так уже недалеко и будет выход.

Катя смотрела, как Олег тяжело поднимается, как взваливает себе на плечи спящего Сергея, и у нее защемило сердце. Без воды и еды их силы таяли очень быстро. Хоть их и подпитали энергией, но физические силы уже были на исходе. А путь еще предстоял неблизкий. Ее сердце переполнялось любовью и жалостью к Олегу, к Сергею, который мог просто не вынести этой долгой дороги. Как бы было здорово, возьми, да и окажись они прямо сейчас наверху, в тайге. А там-то уж они как-нибудь добрели бы до своих.

Вдруг, луч фонаря высветил впереди нечто такое, что заставило ее замереть на месте. Олег, шедший за ней, тоже остановился и прошептал:

- Катюш, ты чего…?

Она настороженно, как пограничная овчарка, наклонила голову набок, словно к чему-то внимательно прислушиваясь. Олег тоже настороженно осмотрелся по сторонам. Увидеть не увидел, но почувствовал. Пространство впереди в луче фонаря напоминало прозрачный капрон, трепещущий на слабом ветру. Он решительно сделал шаг вперед, словно стараясь прикрыть Катерину собой. У Кати по спине пробежал знакомый холодок. Неужели…? Ее неудержимо потянуло к этой завесе. Она осторожно протиснулась из-за широкой спины Олега и встала совсем рядом с колышущейся завесой, глядя на нее расширенными от изумления, и какого-то восторга, глазами, прошептав едва слышно, так, что Олег едва сумел разобрать:

- Врата… Врата желаний…

Олег с беспокойством и тревогой смотрел на свою подругу, но вопросов не задавал, видимо, ожидая от нее каких-то объяснений. Катя обернулась к нему. Глаза ее сияли. Почему-то шепотом она торопливо заговорила:

- Послушай, я, конечно, не совсем уверена, но прошлый раз, когда меня Турал провожал через врата, я постоянно думала о тебе. Хотела оказаться как можно ближе. И, вместо того чтобы, оказаться в тех вратах, через которые проходил ты, меня перебросило сюда, в этот подземный ход! Понимаешь? – Олег все еще не очень хорошо понимал, и это явно читалось на его лице. Катя в досаде даже ногой топнула. И заговорила опять напористо и быстро. – Когда ты выходишь из врат, ты куда попадаешь?

Олег недоуменно пожал плечами.

- В какие врата я вошел, в те обычно и выхожу. А когда я шел сюда, врата мне открывал Тверд. Он объяснил мне, что я попаду чуть дальше, чем Глухариная пещера. Мы опасались там засады. Хочу заметить, совершенно правильно опасались.

Катя нетерпеливо махнула рукой.

- А Тверд откуда знал, КАКИЕ врата тебе нужно открыть, чтобы ты попал именно сюда?

Олег недоуменно посмотрел на Катерину.

- Открывающий врата знает все ключи открытия тех или иных врат. Причем, у каждых врат есть свой неповторимый ключ. Иначе было бы трудно угадать, где ты выйдешь в следующий раз. Это знают все Учителя, как и узоры ключей, которые они держат в памяти. Правда, Тверд мне рассказывал, что в самом начале, когда только создавались врата на земле, система была намного проще. Но секрет тех переходов давно уже утерян.

Катерина ухмыльнулась.

- Надо же! Как все непросто… Нет, думаю, это очень примитивный вариант. То есть, если я не знаю узора нужных мне врат, я не могу пройти, чтобы оказаться там, где мне нужно? Глупости!! Врата задуманы древними и работают совсем по другому принципу. По крайней мере, я так думаю. Вот из-за этих дурацких ключей многие врата сейчас и закрылись. Утрачен древний способ прохода в них. – Торжественно закончила она.

Вид при этом имела весьма довольный, если не сказать торжествующий. И Олег невольно залюбовался ею. Светлые волосы растрепались, на щеке царапина, по лицу разводами пыль. Но глаза горели азартным блеском, словно у рыси, вышедшей на охоту, а на губах была довольная улыбка. Не удержавшись, Олег улыбнулся ей с легкой насмешкой, и спросил, имитируя некое недоверие:

- Уж не хочешь ли ты сказать, что знаешь этот древний секрет?

Катя, немного обиженная его недоверием, которое он разыграл вполне убедительно, фыркнула:

- Мне кажется, что знаю…

продолжение следует