Найти тему
игорь горев

Эффективная пропаганда

Жили-были два соседа. Жили обыкновенно, пока не пробежала между ними собака. Будь она неладна! Поговаривают то нечистая сила в собачьем образе пронеслась, потому что многим в её бешеном лае послышалось нечто членораздельное: «Частная собственность».

Прежде-то соседи не замечали межу, перешагнут и айда в гости. А тут подскочили и как давай лаять друг на друга, ничего путного сказать не могут, только пальцами тычут в треклятую межу и слюной брызжут. Кому такое понравится? И стали они с рвением, достойным лучшего применения, сооружать забор.

И чем злее лай, тем выше штакетник, чем ядовитее слюна — массивнее тын. Пока настоящая крепостная стена не разделила двух супротивников.

И всё равно ревность не даёт покоя в сердца. Начали они камни и прочий мусор швырять через стену и такое завидное упорство проявили, что вскоре ни одного камня не осталось, и на поверхности и в глубину более метра. А птицам их птичьи правительства запретили там летать.

И, наконец, удовлетворённые, разбрелись по рытвинам в хаты. Один есть вареники со шкварками, другой борщ с кислой капустой. Прежде-то как было, зовёт один другого: «Соседушка дорогой, пожалуй к нам на вареники со шкварками, жинка моя ох и славно их готовит!» На следующий день другой уже зазывает: «Моя свой борщец славный сварганила, так уж загляни на обед, отведай, да по чарочке опрокинем».

Эх, были же времена! Теперь вот одна немчура в гости заглядывает. Да о чём с ней гутарить, она всё равно что немая, думает так сосед, но из-за упёртости природной одними варениками давится.

Чем бы всё закончилось не случись в тех краях однажды, не то что бы умный, но протсо сердобольный человек. Как увидел стену которая половину солнца воровала каждый день у строптивцев, отчего сады совсем зачахли и в запустение пришли, и пожалел обоих.

Он сначала к одному зашёл. Выслушал и посоветовал. Потом к другому направился. Тот под вишней лежал и с грустью щурился на тын высокий: когда оттуда солнце появится? А время как раз полдень.

- Скучаем? - поздоровался путник.

  • Э-э, чего там, - отмахнулся сосед и добавил. - Ты я вижу оттуда? - махнул он рукой в сторону величественного сооружения.
  • Ага, - согласился путник.
  • Зайди, мил человек, отведай моих вареников.
  • Отчего бы не зайти, и зайду. Вот от вареников откажусь. Уж не обессудь — сыт я.
  • Уж не там ли тебя потчевали? - ревниво блеснули сквозь густые брови зрачки. - Видать одним борщом.
  • Нет, там нынче хлебосольно. Живут припеваючи.
  • Да-ну, скажешь тоже! Будто я своего бывшего соседа не знаю. Борщ славный, ничего не скажешь, а кроме борщя чего?
  • Да всего богато.Побеседовали степенно. Откланялся путник и будь здоров. А сосед себе места не находит, и приляжет — всё давит, и присядет - покоя нет. Не выдержал — подскочил к забору и ну давай его ковырять стамеской. Потом приложился к дыре и подглядывает. А там не жизнь, а сплошная малина. Дыру-то он проковырял как раз напротив малинника. Живёт сосед и горя не знает. Половину солнца, ту, что тын у него украл он газовой горелкой заменил, газ ему теперь совсем дёшево обходится. К тому же повсюду электрические лампочки горят — загляденье одно. Даже кроты у него в своих норах без света жить не могут. Благодать, куда ни глянь. Электричество тоже недорого.

Стало ему интересно, с чего бы так зажил хорошо сосед его бывший? И выяснил: а политика у него такая: заботливая о каждом гражданине своём.

И тут взвыл сосед, схватил топор и давай крушить проклятую стену...

А если серьёзно, то вот сегодня многие политологи и эксперты головы ломают: как бы мир снова учинить на нашей земле. Вот вам первейшая подсказка. Приехал как-то ко мне в гости дальний родственник из-под Мариуполя. Заговорили, естественно, о наболевшем. Он почесал макушку и выдал невесть какую формулу примирения: «А сделай Россия газ для своих дешёвый, заодно и электричество. Да вообще, создай жизнь такую которой позавидовать можно было. Отвечаю, любой хохол по русски сразу бы заговорил».