Найти тему

Как продлить жизнь «автомату»: простые советы

Оглавление

Продолжаем разбираться с тем, как правильно эксплу­атировать автомобильные коробки передач разных типов. В прошлый раз мы выяснили слабые стороны «роботов». Теперь посмотрим на АКПП гидромеханического типа — классические «автоматы».

Законы и штрафы, обслуживание и эксплуатация — подписывайтесь на канал и не пропускайте полезные для автомобилистов посты!

  • Владельцу любой АКПП стоит соблюдать несколько простых правил. Во первых, не стоит нажимать одновременно на педали тормоза и газа в режиме Drive. Современная электроника обычно не даёт при этом двигателю сильно увеличить обороты — но даже такой холостой нагрузки хватает, чтобы перегреть «автомат».
-2
  • Давайте автомобилю плавно тронуться. Если сильно открыть дроссель буквально на первых метрах дистанции, пробуксовка фрикционов неизбежна.
  • Избегайте езды с сильной пробуксовкой ведущих колес. Особенно это вредно на асфальте, где пробуксовка может резко прекратиться — при этом ударные нагрузки неизбежно передаются на детали «автомата».
  • Не переводите рычаг АКПП в Parking на коротких остановках и не переключайте коробку в нейтраль при длительном движении накатом. Лишние пере­мещения деталей коробке не нужны, да и сэкономить на расходе топлива не получится.
  • Включайте Drive, Reverse и Parking только на неподвиж­ном автомобиле. В противном случае валы и шестерни будут испытывать сильные ударные нагрузки, способные даже вывести коробку из строя.
-3
  • Включайте Drive не сразу, а через несколько секунд после запуска двигателя. От двигателя приводится масляный насос коробки, который распро­страняет масло по всему агрегату. Оно, в свою очередь, одновременно управляет фрикци­онами, смазывает все детали и служит «рабочим телом» для гидро­транс­форматора.
  • Не злоупотребляйте «кик-дауном» (принудитель­ным включением пониженной передачи при нажатии педали газа в пол). Коробка в этот момент неизбежно испытывает повышенные нагрузки.
  • Если автомобиль застрял, не стоит использовать «раскачку», быстро пере­ключаясь из D в R. Удары и повышенный износ фрикционов при таких попытках гарантиро­ваны. Лучше попробуйте аккуратно выехать «внатяг».
  • Масло в «автомате» необходимо периодически менять. Большинство автопроизводителей определяют интервалы для его замены в 60–90 тыс. км. В тяжёлых дорожных условиях есть смысл делать это ещё чаще. Также не забывайте про замену масляных фильтров.
-4
  • Во время ТО проводите электронную диагно­стику коробки. Она показывает ошибки в работе АКПП, которые порой незаметны водителю, но могут в будущем привести к более серьёзным последствиям.
  • Если в работе «автомата» появились рывки или толчки — запишитесь на диагностику. Неважно, когда они проявляются — при включении режимов D и R или на смене передач на ходу — это явный признак проблем с коробкой. Исправная АКПП всё делает плавно — и в прогретом состоянии, и «на холодную». Таким же тревожным сигналом будут заметные «подвисания» коробки на одной передаче.

Больше советов автомобилистам!