Найти тему
Русмедиа

Как правильно давать рекламу в лифтах и каких ошибок избежать

Если вы решили попробовать рекламу в лифтах, предлагаем несколько рекомендаций, которые вам помогут.

Первое: правильно выбрать компанию.

Если вы зайдете в поисковик и введете «реклама в лифтах», то высветятся десятки предложений. На самом же деле, в городе всего 2–3 компании, которые занимаются рекламой в лифтах. Остальные предложения — от агентов.

Отличить агента от собственника поверхностей легко. Чаще всего у агента помимо рекламы в лифтах есть еще много других видов рекламы — наружные щиты, реклама на транспорте и т.д.

Агент — это не всегда плохо. Например, если нужно несколько видов рекламы в нескольких городах. Иногда агенты могут даже лучше вас проконсультировать. У собственника поверхностей вы можете узнать актуальные адреса размещения рекламы и получить более выгодную цену.

Второе: выбрать компанию, которая предоставляет размещение именно на стендах и именно в лифтах.

Часто можно наткнуться на компании, которые просто клеят листовки прямо на стены лифта или на доску объявлений в подъезде. Как бы вас ни уговаривали, как бы ни убеждали, что листовки обновляют каждые 3 дня, не соглашайтесь. Во первых, это чаще всего неправда. Во-вторых, листовки обдирают моментально, так что вашу рекламу мало кто увидит. В-третьих, листовки портят внешний вид лифта и вы приобретете только негатив от жильцов, а не потенциальных клиентов. На первом этапе работы нашей компании мы клеили именно листовки, но очень быстро отказались от этого.

Также вам могут предлагать рекламу в подъездах вместо рекламы в лифтах. Эффективность рекламы в подъездах ниже, чем в лифтах. Да, есть дома, в которых просто невозможно разместить стенд в лифтах (например, новые элитные дома или 5-ти этажные дома). В этом случае вы можете получить аудиторию этих домов только разместившись в подъездах. В остальных случаях проверяйте, чтобы стенды размещались именно в лифтах.

Третье: грамотно выбрать район размещения.

Здесь все зависит от того, откуда идут к вам покупатели. Если у вас уникальный магазин, в который едут люди со всего города, то район не так принципиален. Если же у вас салон красоты для жителей микрорайона или фитнес-клуб, то нужен ваш район и близлежащие.

Мы возвращаемся к выбору компании. Иногда то, что нужно не может дать одна компания. Например, у одной компании только новые дома, а у другой старый жилой фонд. Или у одной компании есть часть необходимого района, а у другой — другие нужные вам дома. Если вы хотите охватить больше людей, то вам нужно найти все компании — собственников поверхностей.

Клиенты часто хотят именно новые дома, считая, что в них реклама работает лучше, или что в них живут более обеспеченные люди, или что в новых домах больше этажей и людей. По нашему опыту это далеко не всегда так. Например, новые дома часто еще не заселены полностью — аудитории меньше. Также в новых домах не один, а три лифта, то есть вы получаете то же самое количество людей, что и в старом фонде. Даже если люди купили квартиру и делают ремонт, живут в это время они в старом фонде и рекламу будут видеть.

Кроме того, для некоторых товаров и услуг нужно размещаться именно в старом фонде. Например, остекление балкона, или металлопластиковые окна, или услуги сантехника, электрика.

Четвертое: выбрать размер рекламного макета, его формат.

Есть закон: «Количество важнее, чем качество, если качество приемлемое». Конечно, чем лучше вас видят на стенде, тем эффективнее, но для большинства компаний достаточно разместить А4-формат, чтобы получить результат, а для некоторых и А5 будет достаточно.

Поэтому лучше взять чуть меньше формат, но охватить больше людей.

Посмотреть рекомендации по формату именно для вашей сферы вы можете на нашем сайте. Можете даже сравнить, как будет выглядеть на стенде макет из вашей сферы в разном размере.

Пятое: определиться со сроком размещения.

На самом деле, срок должен быть «НЕПРЕРЫВНО и ПОСТОЯННО». И это не потому, что мы занимаемся рекламой, а потому, что это основной закон получения дохода.

Звучит он так: «Исходящий поток дает входящий поток».

Под исходящим потоком мы понимаем всё, что идет от нашей компании наружу: реклама; звонки; электронные письма; документы, отправленные клиентам и поставщикам; выпущенная продукция; вывеска, которую видят люди; сотрудники, одетые в фирменную одежду; брендированные машины; упаковка товара; довольный клиент, даже деньги, которые компания платит и так далее.

Под входящим потоком мы понимаем всё, что идет в компанию: деньги; потенциальные клиенты; звонки; письма; потенциальные сотрудники; даже проверяющие органы и т.д.

Чтобы получить доход или клиентов, то есть входящий поток в компанию, нужно сначала отправить что-то вовне. Возможно, вы никогда не задумывались над этим, но чтобы получить первый заказ, первого клиента, вы делали исходящий поток. Даже просто рассказав о себе другу, или повесив вывеску, или оказав кому-то услугу.

Дальше вы продолжали оказывать услугу или делать товар и делали это всё лучше и лучше, всё больше и больше, то есть формировали исходящий поток. Вы просто перестали замечать этот процесс — исходящий, который дает входящий. Наверняка большая часть ваших клиентов приходит по рекомендации друзей и знакомых. И это хорошо. Но, зная этот закон, вы можете управлять своим доходом. Делая дополнительный исходящий поток, вы можете получать дополнительный входящий поток.

Итак, рекламу нужно давать постоянно, однако есть еще один важный момент, касающийся срока размещения рекламы. От него зависит, когда вы почувствуете эффект от рекламы.

Все товары и услуги можно условно разделить на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора и товары особого спроса.

Товары повседневного спроса — это то, что мы покупаем постоянно, цена товара или услуги невысоки, и страх потерять деньги от чего-то неизвестного меньше. К ним относятся еда на заказ, услуги маникюра, строительные материалы, доставка воды, такси, кафе и т.д. По ним вы увидите эффект от рекламы быстрее всего, и минимальный срок размещения может быть 2-3 месяца.

Товары предварительного выбора — это товары, которые приобретаются иногда и перед покупкой человек более внимательно сравнивает цены, условия. К ним относятся мебель, бытовая техника, медицинские услуги не экстренного характера, банковские услуги и т.д. К покупке этих товаров и услуг человеку нужно подготовиться, он должен дольше видеть рекламу, получать информацию о товарах, услугах, о вашей компании. Минимальный срок размещения в этом случае — 4 месяца.

Товары особого спроса — это крупные покупки, дорогие товары и услуги, цена ошибки здесь велика, и клиента нужно готовить очень долго. Это квартиры, автомобили, сложные медицинские услуги и т.д. Минимальный срок размещения рекламы в этом случае — 6 месяцев.

Данное разделение не означает, что вы не увидите никакого эффекта от рекламы через месяц. Вовсе нет. Это лишь значит, что максимальный эффект от рекламы будет по прошествии большего времени. Однако ситуация с доходом станет меняться в лучшую сторону уже к концу первого месяца.

Шестое: выбрать, что именно вы будете рекламировать.

Тут можно совершить много ошибок: рекламировать дорогой товар, рекламировать тот товар, который не пользуется спросом, рекламировать саму компанию и т.д. Не буду объяснять, почему так не нужно делать. Это отдельная большая тема, дополнительную информацию можно найти на нашем сайте. Рекламировать нужно самым популярный товар, тот, который пользуется наибольшим спросом или по которому люди могут судить о том, дорого у вас или нет? Например, для компаний по доставке суши — это ролл «Филадельфия», для кафе — кофе капучино и круассан, для строительного магазина — гипсокартон или мешок цемента.

Седьмое: правильно сделать макет.

На этом пункте я тоже не буду долго останавливаться. О том, как правильно нужно делать макет, читайте на нашем сайте. Там много информации и примеров на эту тему.

Восьмое: проконтролировать, что реклама вышла там, где нужно, и в необходимом количестве.

Требуйте 100% фотоотчет о размещении рекламы. Сделать это не так сложно, поверьте. Если кто-то будет вам рассказывать, что это невозможно или что на это тратится много времени — не верьте. Мы занимаемся рекламой в лифтах в пяти городах России и в двух странах за ее пределами, так что мы знаем что говорим.

Получив фотоотчет, посмотрите каждую фотографию. Бывает, что фото подделывают. Мы сами пару раз ловили своих сотрудников на этом и заставляли выполнить работу. Обнаружить дубли не так сложно, если смотреть каждую фотографию и обращать внимание на детали: надписи в лифте, различные неровности, положение стенда относительно панелей лифта, положение листовки на стенде и так далее…

Желательно, конечно, посетить несколько лифтов, так вы не только проконтролируете работу, но и увидите, как смотрится ваша реклама в живую. Мы всегда призываем клиентов делать это. Но это, конечно, только для отличников.

Девятое: проверить, что телефон, который вы дали на рекламе, работает, что сотрудники отвечают на звонки и делают это так, как вы хотите, что ссылка на сайт работает и т.д.

К сожалению, мы сталкиваемся с ситуациями, когда клиент платит деньги и не получает результат просто из-за безалаберности своих сотрудников, не включивших телефон или разместивших на рекламе неверную ссылку. Это последний и очень важный шаг.

Больше информации по каждому из шагов вы можете найти на нашем сайте.

© Евгений Мироненко