Единственное, что угнетало Виту – приближающийся отъезд Гриши. Оказалось никаких проводов не будет, на присягу ехать невозможно.
- Папа Гриши работал в компетентных органах. Он погиб много лет назад, - всплакнула Анна Федоровна. – Сейчас друзья отца устраивают его к себе. Он же умный, хорошо учится. С таким мозгами как раз в госбезопасность. Поэтому он будет служить не в обычной военной части. А в специальном училище. Только, пожалуйста, ты не распространяйся особо. Учись быть женой сотрудника спецслужб. Через год вернется, поженитесь. Мы с тобой живем хорошо. Так что оставайся.
У Виты соседа с третьего этажа перед окончанием института тоже пригласили работать в какую-то секретную службу, обещали квартиру и большую зарплату. Вот почему Гриша говорил, что заработает на свадьбу за время службы.
В конце июня Гриша уехал. Провожать не велел, просто поцеловал маму и Виту. Потекли дни в одиночестве, но все равно счастливые – Гриша иногда звонил или писал, что любит.
С мамой Гриши Вита почти и не общалась. Та вставала, уходила в бассейн, оттуда на работу. Вечером ужинала и занималась своими делами. Часто встречалась с подругами. Выходные Вита проводила у Гриши на даче. Если Анна Федоровна не ездила на экскурсии или в пансионат, то составляла ей компанию.
Вита, которая только иногда ездила к родственникам в деревню, с утра до ночи возилась в огороде. По просьбе Анны Федоровны привела в порядок участок, кусты, посеяла зелень, сделала грядки. Дома читала про то, что можно посадить осенью.
- У меня все отлично, - кричал в трубку Гриша, который звонил пару раз в неделю. – Потерпи немножко, скоро я вернусь. Как мама?
Вита рассказывала, что у них все хорошо, считала дни до возвращения.
Но через год Гриша приехал на два дня и сказал, что подписал контракт. Он уезжает за границу на два года. Это очень почетно, потом его ждет отличная должность, которая позволит обеспечивать семью.
- Если бы мне кто другой сказал, не поверила! – хлопала в ладоши подруга, с которой Вита встречалась по выходным. – Ты вытащила счастливый билет. И мама его к тебе хорошо относится! И от родителей съехала. Считай, живешь в отдельной квартире бесплатно.
- Да. Денег уходит мало – что там приготовить ужин, да пару обедов. Коммуналку Анна Федоровна оплачивает сама. Когда к ней подруги приходят, она просит приготовить что-то необычное. Я чего только не перепробовала. Они как раз к ней, а я к тебе, чтобы не мешаться. Еще две подруги попросили готовить им на выходные и убираться. Я бы и так сделала, но они мне деньги суют. А одна договорилась у себя на работе – меня берут туда на полставки. Помогать в канцелярии и кадровику. Вот бы там зацепиться – платят основным сотрудникам хорошо. Хотя я мечтаю чтобы Гриша вернулся. Без всяких контрактов. И так заработаем. Два года не видеться – ужас. Да и звонит он теперь редко.
- Васька, кстати, из пятого подъезда о тебе спрашивал. Может, сходим куда-нибудь компанией. Что теперь, если Гриша служит, тебе себя в четырех стенах заточить.
- Нет. Без Гриши не интересно. К тому же, ведь по закону подлости обязательно кто-то увидит. Анне Федоровне донесет. Не хочу настроение ей портить.
Пронесся еще год. Вита знала почти всех жильцов дома, в котором жили Гриша с мамой, а теперь и она. Безотказная, она ходила на рынок за продуктами для двух бабулек. Анне Федоровне об этом не рассказывала – она вообще старалась больше помалкивать, не беспокоить свекровь, как называла уже маму Гриши. Та уставала на работе.
Иногда, если было желание, Анна Федоровна рассказывала Вите о своих путешествиях и друзьях. Вита слушала, затаив дыхание, и представляла как они с Гришей будут жить такой же насыщенной жизнью.
На собачьей площадке, где Вита иногда выгуливала соседских собак, она нашла новых знакомых. Двое молодых ребят оказывали явные знаки внимания. Но Вите было не интересно – она ждала любимого Гришу. Встретиться просто так, чтобы отвлечься и провести время? Зачем?
Она окончила колледж, поступила в институт. Выбрала вечерний. За это время из девочки на побегушках в организации, где работала подруга Анны Федоровны, она превратилась в специалиста отдела обеспечения жизнедеятельности.