Вита неслась домой, не чуя ног. Гриша сделал ей предложение! Правда, свадьба должна состояться позже. Когда он вернется из армии, с деньгами. А пока он предложил переехать к нему и начать жить вместе. Вернее, к ним – Грише и его маме, Анне Федоровне.
Они с Гришей познакомилась случайно. Вита подрабатывала курьером – развозила сладости, которые делала на заказ соседка. В тот день пришлось ехать на другой конец города, она заблудилась и спросила дорогу у молодого человека. Когда тот взглянул на нее, Вита поняла, что пропала – просто утонула в огромных серых глазах в опушке из длинных черных ресниц. У некоторых женщин наращенные ресницы были не такие густые и длинные, как у Гриши его собственные.
Услышав адрес, Гриша предложил идти вместе – Вите надо было в соседний с ним дом. Когда они дошли до нужного подъезда, Гриша попросил телефон и предложил встретиться.
За одной встречей последовала другая и через неделю Вите казалось, что она дышать без Гриши не может.
Сначала они просто гуляли, а недели через две Гриша пригласил в гости. И с тех пор встречи проходили у Гриши дома. Днем, пока мама на работе.
Квартира Вите казалось хоромами – трехкомнатная, светлая, хорошо обставленная. Единственное чего в ней не было – это никаких следов присутствия отца Гриши. Ни мужских вещей, кроме Гришиных, ни фотографий. Везде только фото Гриши и Гриши с Анной Федоровной.
Гриша с мамой на море, на фоне каких-то городов – Гриша сказал, что они с мамой каждое лето проводили месяц на юге и по нескольку раз в год ездили в разные города на экскурсии. Их организовывали на маминой работе - в городской администрации. Для Виты это казалось чем-то совершенно фантастическим.
Об отце Гриша не рассказывал, а Вита считала неудобным спросить. Вдруг это Грише будет неприятно.
А однажды, когда Вита пришла днем к Грише чуть раньше, то увидела, как из квартиры выходит женщина.
- Это тетя Оля. Она у нас убирается, - махнул рукой на вопрос Виты Гриша. – Маме тяжело. А она пенсионерка, рада подработке.
Вите люди, пользующие услугами помощников по хозяйству, казались чуть ли не олигархами. Среди ее знакомых таких не было.
Сама Вита с родителями и четырьмя сестрами жили в двух комнатах, из обстановки в которых были, считай одни кровати и столы. Зачем родители родили столько детей, которых толком не могли обеспечить, Вита не понимала и мечтала поскорее вырваться из родительского дома.
Вернее знала, но не понимала. Сначала отец, Вита об этом уже догадалась, который особым умом не блистал, заявил, что на второго ребенка дадут сразу много денег. Так у Виты появилась сестренка. Вита от нее не отходила – живая кукла. Она с удовольствием возилась с ней, помогая маме.
Потом появилась третья. Вита слышала, как ругались родители – отец думал, что за третьего ребенка тоже дадут сразу много денег, а их вроде было не положено. Четвертая и пятая родились потому, что родителям кто-то сказал, что можно безбедно жить на выплаты на детей. Может и можно, но у родителей Виты не получалось. Как и управляться с таким количеством детей, для которых Вита стала бесплатной нянькой.
Поэтому Вита ушла из школы после 9 класса, чтобы пораньше получить профессию, пойти работать и уйти из дома. Пока без всякого образования в свои 18 зарабатывать много не получалось. Но она откладывала каждую копейку, чтобы чуть позже снять комнату или квартиру с подружками на паях и съехать. Пока родителям отдавала большую часть заработанного, хотя и было жалко – дома она только спала.
Родители, узнав о том, что у Виты любовь, заявили:
- Ты предохраняться не забудь. Нам еще один ребенок не нужен. Места и так нет.
Гриша никаких восторгов у родителей не вызвал - студент, воспитывала его мама одна.
Вита очень обиделась на родителей. Решила не говорить, где работает Анна Федоровна, чтобы не полезли с просьбами. Знакомить их с Гришей она и не планировала – стеснялась, боялась, что Гриша, увидев вечно недовольную маму и таких же недовольных сестер, ее бросит.