Рассказ "Такая сложная простая жизнь", часть 11.
-Аня, там, там, твоего Мирона... - Соня забежала в дежурную будку, но не смогла договорить.
-Что?
-Беги быстрее. Дежурная милицию вызвала. Скоро должны приехать.
-Он жив? - Аня посмотрела на Соню, но сама знала ответ на вопрос. Почувствовала, что Мирона больше нет.
Дальше события развивались как в тумане. Хорошо, что соседи помогли всё организовать, а почтальонка отправила телеграмму сыновьям. Они прилетели в Минск, а оттуда уже добирались поездом.
Всё, что помнила Анюта, большое количество людей и цветов. Но всё это было будто не с ней. Казалось, что она смотрит какой-то фильм или видит сон. Когда проснётся, то всё будет по-прежнему. Но надо было принять действительность...
Сашку и и его подельника нашли быстро. Студенты назвали имя Саша, которое произнёс Мирон, за что и поплатился жизнью. Бандиты скрывались в лесу, но однажды ночью пришли к Рае, где их и "взяли". Рая призналась в том, что по её наводке были совершены ограбления. В них участвовал и Стас. Он тоже оказался за решёткой.
-Получат теперь по полной, - Соня пыталась успокоить подругу.
-Они отсидят и выйдут, а Мирона мне уже никто не вернёт, - плакала Анюта. Казалось, её уже ничто не может успокоить.
-Может, тебе к хлопцам поехать? Они же звали тебя, - Соня не знала, что сказать, чтобы Анюта пришла в себя. - Была бы с ними рядом.
-Нет, место моё здесь, а не на чужбине. Кто за могилками ухаживать будет?У меня теперь здесь не только доченька, но и муж. Я их не оставлю.
Соня вдруг спросила:
-Анюта, раз ты про доченьку заговорила, слыхала, что Мирон студентку одну доченькой назвал и просил простить его?
-Нет. Ничего не знаю.
-Ну, даёшь. Все знают, а ты нет. Хотя тебе не до того было, - спохватилась Соня, но продолжила: - Студентка какая-то рассказала, а наши бабы подхватили. Теперь говорят, что у твоего Мирона на стороне дитя было.
Анюта даже плакать перестала:
-Быть такого не могло. Он никуда без меня не ездил никогда.
-И я им так сказала, что жили вы с ним душа в душу. Всегда и везде вместе. По их словам, он и матери её просил передать, что это он во всём виноват. Наверное, бредил. Может, в студентке этой вашу Валюшку увидел.
-Как бы мне увидеть эту девочку? Пусть бы она сказала мне, что говорил Мирон в последние минуты.
-Студенты в области учатся в пединституте. Надо съездить туда, когда занятия начнутся, а там уже всё и узнаешь. Как говорится, язык до Киева доведёт.
-Съезжу обязательно. Вот 40 дней пройдёт - и поеду.
***
Ехать Анюте никуда не пришлось. Августовским днём в её доме появилась гостья - Евдокия Ивановна. Аня сразу узнала учительницу. Была она всё такой же привлекательной, и даже морщины не могли испортить её природную красоту. Только стала ещё полнее.
-Ну, здравствуй, Анна! - произнесла Евдокия Ивановна, как только переступила порог.
-Здравствуйте! Какими судьбами?
-Да вот узнала, что Мирон дочь мою спас.
Анюта не смогла сдержать слёз, когда услышала имя мужа.
-А дочка ваша где?
-Дома осталась. Как чувствовала, не хотела её отпускать сюда. И с руководителем говорила. Но он сказал, что практику все должны пройти обязательно.
-Так с ней же вроде ничего не случилось.
-Как бы не так, - усмехнулась Евдокия Ивановна, а потом заплакала. -Потеряла моя дочь покой, а я - вместе с ней. Мирон же признался ей во всём.
-В чём? - Анюта ничего не могла понять.
-В том, что мы сделали. Ты сама знаешь.
-Ничего не понимаю. В деревне начали говорить, что дочка у него на стороне была. Теперь Вы приехали, - Анюта говорила растерянно.
-Он просил у Верочки прощения, говорил, что всё один задумал, что ты и знать ничего не знала. А я же думала, что вы вместе решили отдать её нам из-за жизни тяжёлой. Мы и согласились. Любили её, жалели, и она нам тем же отвечала. Училась хорошо в школе, в институт поступила. Всё хорошо у нас было, пока на практику она не поехала.
-Подождите, постойте, - Анна начинала понемногу соображать. - Вы хотите сказать, что Ваша со Всеволодом Аркадьевичем дочь - это...моя Валюшка?
Евдокия заплакала:
-Не думала, что придётся нам с тобой вот так сидеть и об этом говорить. Только ты меня не вини. Если бы я знала, что всё за твоей спиной делалось, то никогда бы на это не согласилась. Мне мой Всеволод сказал, что Анюта согласна нам ребёнка отдать.
-Я своего ребёнка отдала бы? Как Вы такое подумать могли!- Анюта не верила своим ушам. - А я тогда похоронила кого? Валюшку свою оплакивала столько лет.
-Не знаю, Всеволода моего нет уже на этом свете, как твоего Мирона. И спросить не у кого.
А потом две женщины обнялись и заплакали в два голоса.
Начало. Читайте: Сын полицая.