Каждый автомобилист периодически сталкивается с заменой АКБ. Спрос на аккумуляторные батареи увеличатся как правило осенью, в первые морозные дни, так как на морозе требуется больший пусковой ток нежели летом. Автомобилистов можно поделить на две группы, первые после первых проблем с запуском едут и покупают новый АКБ, ну а другие всю зиму мучаются, прикуривают автомобиль и пытаются продлить батарее жизнь. Но на самом деле продолжительная эксплуатация автомобиля с уставшей батарей зимой приводит к повышенному износу стартера.
Сколько служит современный аккумулятор? Всё зависит конечно от самого аккумулятора, условий эксплуатации, а также состояния электрики автомобиля. Средний ресурс хорошего аккумулятора в регионах с холодными зимами около 4 лет. Но некоторые проезжают на одной батарее значительно больше, причём не имеют при этом проблем с запуском холодным зимним утром, а другие же начинают мучиться с АКБ уже спустя пару лет после покупки. Почему один и тот же аккумулятор у одних служит пять и более лет, а у других начинает подводить уже через пару лет?
Основных причин несколько:
- Неисправная электроника автомобиля, аккумулятор долго может прослужить только в случае если ему поступает необходимый заряд. При неисправности генератора и проводки, батарее поступает меньший заряд, а соответственно она не успевает за поездку восстановить потраченный заряд при запуске автомобиля. Причём часто причина даже не в самом генераторе, а в окислившихся клеммах, которые в случае окисления необходимо чистить. Да и вообще грязный аккумулятор приводит к саморазряду. Неправильно установленное дополнительное оборудование может приводить к утечкам тока, во время стоянки. Поэтому, чтобы АКБ обеспечивал уверенный запуск продолжительное время он должен быть чистым, а электроника автомобиля исправна;
- Условия эксплуатации, все мы даже живя в одних и тех же городах, эксплуатируем автомобили по-разному. Одни ездят в день по 10-20 км по городу, с множеством холодных пусков. Зимой аккумулятор начинает принимать заряд только после того, как электролит прогреется до плюсовой температуры. А при условии, что некоторые ездят по маршруту дом-работа-супермаркет батарея просто не успевает прогреться и начать нормально принимать заряд. Пять и более лет аккумуляторы служат, как правило, у тех владельцев, кто регулярно ездит по трассам или у кого большие суточные пробеги.
В заключение, для долгой и беспроблемной эксплуатации АКБ необходимо, чтобы генератор был исправен, клеммы чистые и до АКБ доходило необходимое напряжение. А также не было утечек тока, а в случае если ежедневные пробеги небольшие, в морозные зимние дни его необходимо заряжать. А если автомобиль уже далеко не новый, то перед заменой батареи необходимо проверить состояние электроники, так как если электроника неисправна, проблемы с запуском автомобиля будут даже с новым АКБ.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день