Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Приезжай, а то она вырастет

Актрису на роль бабуси нашли сразу. Это прекрасная женщина, подходящего возраста. А вот на роль дедушки никого не было. 

Точнее был мальчик-подросток, согласившийся сыграть роль дедуси, но на сцене они с бабусей никак не монтировались: зрители не понимали, это дедуля или внук.

Тогда дедуле сломали ногу. Не в прямом смысле, конечно, а в переносном. 

Он теперь по сценарию просто лежал в углу и оттуда подавал нужные реплики. Вроде дедуся и есть, а вроде и не смущает никого своей молодецкой удалью. Отличная режиссёрская находка.

Но однажды актриса в роли бабуси так сильно вжилась в роль, что принесла из дома пельмени. И прямо на сцене стала кормить "внучку" Оленьку. Мол, Оля, иди ешь пельмени. Так дедуся тут же воспрял, не смотря на условный "гипс", и влетел в кадр прямо на одной ноге. 

На пельмени))

Очень реалистично у актёров получалось есть пельмени))

Я вчера одним днём ездила в Нижний Новгород. Зачем?

Я ездила на спектакль. 

Его поставили в маленькой студии детского творчества по моему рассказу "Волшебник". Актёры почти все - подростки. 

Они звали меня давно, уже год, даже больше, но я всё не могла и не могла. А им так важно было показать автору, что у них получилось.

А потом руководитель Елена Нескромная (это фамилия такая, реальная, не псевдоним) сказала: "Наша исполнительница главной роли - роли маленькой Олечки - взрослеет. Уже скоро она не сможет играть ребенка. И придется искать новую Олечку. А эта Олечка - её в жизни Катя зовут - вылитая ты. Успеешь приехать?...".

Ну, после такого я, конечно, не могла не взять билет. И успела. 

Каждый раз, когда я приезжаю, в городе - снегопад. Вчерашний день не был исключением.

Теперь у меня в Нижнем Новгороде репутация человека, который привозит снегопады)

Это, конечно, бесподобное, трогательное, щемящее чувство - смотреть спектакль по своим текстам. 

Я не в первый раз в роли зрителя на таком спектакле, но всегда это трепет, и слёзы, и вдохновение. А когда ещё на сцене дети, аж дышать сложно и комок в горле.

Конечно, это была режиссёрская версия моего рассказа, тем интереснее было смотреть.

Например, в оригинале, в моём рассказе, написанном по мотивам моего детства, я, маленькая, забираюсь в папин чемодан, чтобы он забрал меня с собой. 

Но Катя, которая играла меня, уже выросла, и в чемодан не помещалась. Режиссер обыграл этот эпизод так, что Олечка (ну, героиня) с чемоданом спрятались в шкафу.

После спектакля был разбор полётов. 

Лена, руководитель и постановщик, рассказывает, как однажды она детям-актерам пообещала разбор полётов, а кто-то из них спросил:

- Я не понял, куда летим?))

Мы - актёры и зрители - обменялись впечатлениями. Дети очень старались, это было заметно.

И забавно сказала одна женщина в зале.

- Мне спектакль понравился. Но я не объективна. Я мать. Я мать отца...)))

В смысле, она мама мальчика, который папу играл.

Мы смеялись. 

А потом девочка одна, из зрителей (она играет в студии, просто в этом спектакле не задействована), сказала мне: "Спасибо, что вы соизволили приехать". 

Соизволили))) Забавно.

Я не соизволила, я с радостью.

Меня ж не каждый день приглашают на такие трогательные показы.

Я была немножко заморожена (это не из-за спектакля, а общее состояние сейчас), пару раз только всплакнула, на самых трогательных моментах, думаю, меня эмоции догонят позже.

Спектакль же о сложных взрослых. А ещё о детях, которые учатся быть взрослыми у сложных взрослых. 

И это не просто театральный кружок получается, но и немножко терапевтический.

И каждый спектакль получается разный. 

"Они вырастают и становятся другими", - говорит Лена об актёрах.

Вообще, Лена рассказывает о них так, будто все они - её дети.

Рассказала про парня, который у них был настоящий "король эпизода". У него все роли были эпизодические, но он играл их так, что все говорили: "Ну вот тот парень, у которого главная роль"...

Хочется научиться любую роль играть как главную. 

И про каждого ученика есть такой рассказ.

Лена в качестве реквизита и декораций ищет мелочи, которые не мелочи.

Те, которые визуально смогут погрузить зрителя в конец 80-х и 90-е годы.

Вот девочка играет маму. Ей накрутили бигуди, и она разговаривает по телефону, держа щекой трубку и снимая с волос по одной бигуди.

 Вот кефир. Специальный такой кефир, с зеленой крышкой, как из 90-х. Вот ситцевое постельное белье, вымпел, ковер с оленями, варежки на резинках, торшер... Полное погружение в детство.

Я в конце говорила слова благодарности актерам за впечатления. И дарила букет. Кате. Которая играла маленькую Олечку. А получается, я дарила букет самой себе, в детство. Вот уж где не разреветься бы.

Я знаю, что вы сейчас спросите, где посмотреть. Пока пароли и явки не сдаю, когда ребята задумают следующий показ, подскажу.

Чтобы вы соизволили посетить эту милоту)))

Спектакль
Спектакль