Актрису на роль бабуси нашли сразу. Это прекрасная женщина, подходящего возраста. А вот на роль дедушки никого не было.
Точнее был мальчик-подросток, согласившийся сыграть роль дедуси, но на сцене они с бабусей никак не монтировались: зрители не понимали, это дедуля или внук.
Тогда дедуле сломали ногу. Не в прямом смысле, конечно, а в переносном.
Он теперь по сценарию просто лежал в углу и оттуда подавал нужные реплики. Вроде дедуся и есть, а вроде и не смущает никого своей молодецкой удалью. Отличная режиссёрская находка.
Но однажды актриса в роли бабуси так сильно вжилась в роль, что принесла из дома пельмени. И прямо на сцене стала кормить "внучку" Оленьку. Мол, Оля, иди ешь пельмени. Так дедуся тут же воспрял, не смотря на условный "гипс", и влетел в кадр прямо на одной ноге.
На пельмени))
Очень реалистично у актёров получалось есть пельмени))
Я вчера одним днём ездила в Нижний Новгород. Зачем?
Я ездила на спектакль.
Его поставили в маленькой студии детского творчества по моему рассказу "Волшебник". Актёры почти все - подростки.
Они звали меня давно, уже год, даже больше, но я всё не могла и не могла. А им так важно было показать автору, что у них получилось.
А потом руководитель Елена Нескромная (это фамилия такая, реальная, не псевдоним) сказала: "Наша исполнительница главной роли - роли маленькой Олечки - взрослеет. Уже скоро она не сможет играть ребенка. И придется искать новую Олечку. А эта Олечка - её в жизни Катя зовут - вылитая ты. Успеешь приехать?...".
Ну, после такого я, конечно, не могла не взять билет. И успела.
Каждый раз, когда я приезжаю, в городе - снегопад. Вчерашний день не был исключением.
Теперь у меня в Нижнем Новгороде репутация человека, который привозит снегопады)
Это, конечно, бесподобное, трогательное, щемящее чувство - смотреть спектакль по своим текстам.
Я не в первый раз в роли зрителя на таком спектакле, но всегда это трепет, и слёзы, и вдохновение. А когда ещё на сцене дети, аж дышать сложно и комок в горле.
Конечно, это была режиссёрская версия моего рассказа, тем интереснее было смотреть.
Например, в оригинале, в моём рассказе, написанном по мотивам моего детства, я, маленькая, забираюсь в папин чемодан, чтобы он забрал меня с собой.
Но Катя, которая играла меня, уже выросла, и в чемодан не помещалась. Режиссер обыграл этот эпизод так, что Олечка (ну, героиня) с чемоданом спрятались в шкафу.
После спектакля был разбор полётов.
Лена, руководитель и постановщик, рассказывает, как однажды она детям-актерам пообещала разбор полётов, а кто-то из них спросил:
- Я не понял, куда летим?))
Мы - актёры и зрители - обменялись впечатлениями. Дети очень старались, это было заметно.
И забавно сказала одна женщина в зале.
- Мне спектакль понравился. Но я не объективна. Я мать. Я мать отца...)))
В смысле, она мама мальчика, который папу играл.
Мы смеялись.
А потом девочка одна, из зрителей (она играет в студии, просто в этом спектакле не задействована), сказала мне: "Спасибо, что вы соизволили приехать".
Соизволили))) Забавно.
Я не соизволила, я с радостью.
Меня ж не каждый день приглашают на такие трогательные показы.
Я была немножко заморожена (это не из-за спектакля, а общее состояние сейчас), пару раз только всплакнула, на самых трогательных моментах, думаю, меня эмоции догонят позже.
Спектакль же о сложных взрослых. А ещё о детях, которые учатся быть взрослыми у сложных взрослых.
И это не просто театральный кружок получается, но и немножко терапевтический.
И каждый спектакль получается разный.
"Они вырастают и становятся другими", - говорит Лена об актёрах.
Вообще, Лена рассказывает о них так, будто все они - её дети.
Рассказала про парня, который у них был настоящий "король эпизода". У него все роли были эпизодические, но он играл их так, что все говорили: "Ну вот тот парень, у которого главная роль"...
Хочется научиться любую роль играть как главную.
И про каждого ученика есть такой рассказ.
Лена в качестве реквизита и декораций ищет мелочи, которые не мелочи.
Те, которые визуально смогут погрузить зрителя в конец 80-х и 90-е годы.
Вот девочка играет маму. Ей накрутили бигуди, и она разговаривает по телефону, держа щекой трубку и снимая с волос по одной бигуди.
Вот кефир. Специальный такой кефир, с зеленой крышкой, как из 90-х. Вот ситцевое постельное белье, вымпел, ковер с оленями, варежки на резинках, торшер... Полное погружение в детство.
Я в конце говорила слова благодарности актерам за впечатления. И дарила букет. Кате. Которая играла маленькую Олечку. А получается, я дарила букет самой себе, в детство. Вот уж где не разреветься бы.
Я знаю, что вы сейчас спросите, где посмотреть. Пока пароли и явки не сдаю, когда ребята задумают следующий показ, подскажу.
Чтобы вы соизволили посетить эту милоту)))