Найти тему

О том как однажды дочка попросилась со мной в путишествие по горной реке

Это было в июле 2020 года. Я собрался в небольшое путишествие по горной реке. И тут за день до отправки подходит ко мне дочка Настенька, на тот момент ей было 12 лет. Папа, а возьми меня с собой? Я подумал, а почему бы и нет. Мама была конечно же против её желания отправится с папой по воде. Но мы с могли её уговорить. Как раз до момента отправки целый месяц стояла аномальная жара. Не было не единого облачка на небе.

Река Тельбес в Горной Шории
Река Тельбес в Горной Шории

Собрали провизию на пару дней. Как говорят, идёшь на день бери на два. В тайге может всякое случится. Мама как сердцем чуяла на тот момент. И собрала нас как на месяц. Взяли тогда с собой свежие овощи, несколько булок хлеба, замороженное мясо, и сладкое к чаю для дочки. Вызвали такси и поехали до берега реки. Расстояние от дома до берега было 4,5 км. Приехав на речку мы накачали лодку, на тот момент была у меня одноместная лодка самая дешёвая "ВЕТЕРОК". И мы поплыли, тронулись от берега. Сверху припекало полящее солнце, вода была просто кипяток и очень мелкая.

-2

Первые два, три километра пути мы проплыли на легке. Течения почти не было, большие, затяжные плёсы нас ждали впереди. А это приходилось постоянно плыть только на вёслах. Местами просто из за нехватки в реке воды и аномальной жары мы на каждом перекате садились на мель. Лодка просто собирала все камни на дне реки. Но обратной дороги у нас уже не было. Оставалось плыть уже до конца. Хотя мысли посещали, что плыть не возможно из за камней. Мне пришлось постоянно вылазить из лодки и дочу просто вместе с лодкой тащить пешком по реке. Я понимал, что расстояние для нас будет до пункта В около 48км по реке до ближайшего посёлка, откуда мы уже сможем уехать.

-3

Но очень хотелось для Насти открыть и показать наши достопромечательности Сибирской тайги. Это скалы высотой более 55 метров под названием Иерусалим. Там было самое коварное место. Каждый год туристы экстрималы тонут именно в том месте. Получается что река бежит как бы под уклоном, и делает резкий поворот и бьёт в эту самую скалу. Весной тут сплав очень опасен.

-4

И так же на Иерусалиме не по далеку от этих скал. Установлен золотой крест. При Екатерине 2 на этом месте были растрелянны священнослужители.Место очень коварное. И ближе уже к вечеру, мы поняли что дальше плыть опасно, через 1,5 часа будет уже темно. И приняли решение с дочкой как раз на этом месте остановится на ночлег. Разбили лагерь, установили палатку развели костёр.

П
П

Риготовили вкусный и сытный ужин, так как в дороге удавалось перекусить буквально пару бутербродов.

-6

Лагерь разбили буквально на против того самого креста, который стоял по правую сторону от нас реки на скале. Мы успели до темноты завпечатлить на камеру смартфона

-7

Даже так же видно табличку кому и когда возвели на этом месте данный памятник

-8

Дочке очень нравилось данное место. И она говорила мне постоянно. Папа, а мы ещё поедем куда нибудь в красивые места нашего района. Меня очень удивили слова Насти. Что доча пошла именно в меня. Тоже растёт будущая походница. Но только начало темнеть. Начал нападать гнус. Спасались только пластинками от комаров, и жгли большой костёр.

-9

для Насти это была самая первая ночёвка в дикой природе. Как стемнело, она начала сильно бояться посторонних звуков и шумов. Я тогда сам не особо понимал, что ли место такое? Или от реки доносится какой то звук. Как будто кто то постоянно переходит реку. Наши догадки нас успокаивали, я доче говорил. Это вода о камни и скалу бьёт. По этому и кажется что кто то идёт. Уснули тогда где то уже глубокой ночью. Я старался быть всегда на чеку. Но так как прошёл по реке порядка 23км. И пронёс ещё дочку с лодкой и вещами по острым камням. Я просто вырубился без задних ног. И только почувствовал как Настя лезет ко мне в спальник. И говорит шёпотом. Папа, папа кто то ходит возле нашей палатки. С просони я если честно сам испугался. И услышал шаги. Включил фонарь, и увидел как лиса у нас утащила кусок курицы. Который мы подвешали в пакете на дерево. Чтоб она не испортилась. Хотели приготовить на утро завтрак.

-10

Тогда мы утра ждали вместе с дочкой. Уже после посещения нас рыжей плутовки мы так и не уснули. А с рассветом собрали наш лагерь, перекусили чай с пряниками и отправились дальше.

-11

Оставалось примерно половина км. Как мы отплыли от дома до нашей ночёвки. Но мне так и приходилось постоянно вести лодку за верёвку по воде уже до самого конца нашего прибытия. По прибытию к пос. Мундыбаш, я понял что просто стёр ноги до кровянных мозолей и дальше путь продолжать не могу. Доча была тоже очень уставшая, мы решили звонить в такси. В кормане были мокрые 600руб. Мы объяснили ситуацию таксисту и он нам скинул 50 руб. Так как у нас больше на тот момент денег не было. И мы добрались уже до дома